Цели: Закреплять знания поведения на улице, о правилах дорожного движения; совершенствовать знания о дорожных знаках, их значении; учить детей обсуждать разные ситуации, о дорожных происшествиях, доставлять детям веселье, радостное настроение в ходе развле­чения.

Ход урока

В зал с двух сторон вбегают делю и танцуют веселый танец, неожиданно музыка прерывается и звучит сигнал S О S.

Внимание! Внимание!
Говорит планета Светофория
Из созвездия дорожных знаков!
Всем, кто нас слышит.
Сигнал тревоги шлем
Всех друзей со всех планет
К себе на помощь ждем.

Ведущий.    

Время не ждет, космос зовет 
Садитесь в серебренную ракету 
Она помчит нас на волшебную 
планету.

Дети садятся парами, изображая ракету.

Ведущий: Экипаж к полёту готов?

Дети: Готов!

Ведущий: Пристегнуть ремниНачинаем отсчет.

Дети считают от 10 до 1, пуск, машут руками, поют песню "РАКЕТА". Оглядываются по сторонам.

1-й ребенок. Куда же нам идти? Как дорогу нам найти?

2-й ребёнок.  А кто там тяжело вздыхает?

(Идёт звездочёт, поёт грустную песню).

Звездочет:

Я, ребята, звездочет
Звезды знаю все наперечет, 
Приветствую вас. 
Я на нашей планете 
Какие веселые, милые дети 
Откуда вы прибыли?

1-й ребёнок.  Прямо с Земли.

Звездочет: Так, значит, на помощь Вы к нам пришли.

2-й ребёнок. А что же случилось у вас, друзья?

Звездочет: Те-с! Разговаривать громко нельзя! Сейчас я вам все расскажу. Совсем недавно мы жили на веселой планете. Жители нашей Светофории всегда соблюдали правила дорожного движения. За работой дорожных знаков следили роботы-регулировщики. Но однажды появился гадкий Робот-гобот и перепутал у наших роботов все микросхемы и они превратились в глупые му­зыкальные автоматы, а дорожные знаки он заколдовал так, что они совсем забыли. кто они такие и для чего они служат. Ой, я слышу, чьи-то шаги. Это Гобот-робот. Давайте спрячемся и посмотрим.

Выходят роботы и танцуют танец.

Танец роботов.

Ведущий: Как же мы вам поможем? (Думает.) Придумала. Минуточку! (Делает вид, что решает.) Я поправляю им микросхему, а вы должны быстрее им напомнить правила дорожного движения.

Робот: Мы слушаем, начинайте!

1-й ребенок.

Всем на свете нужно знать 
Как по улице шагать. 
Нельзя через дорогу, дети 
Переходить при красном свете.

2-й ребёнок.

Внимание! Красный свет погас
И вспыхнул желтый в светофоре 
А это значит, что для нас 
Освободят дорогу вскоре.

3-й ребенок.

Зеленый свет на переход
Нам разрешенье выдает.

4-й ребенок.

Асфальтом улицы мостятся
Автомобили быстро мчатся 
Бурлит в движенье мостовая 
Бегут авто, спешат трамваи 
Все будьте правилам верны­
Держитесь правой стороны!

5-й ребёнок.

Пешеход, пешеход
Помни ты про переход 
Подземный, наземный 
Похожий на зебру 
Знай, что только переход 
От беды тебя спасет.

Ведущий: Молодцы. Сейчас проверим, как роботы усвоили программу.

Правил дорожных на свете немало
Всех бы их выучить нам не мешало. 
Но основное из правил движения 
Знать как таблицу должны умноженья.

Робот:

На мостовой - не играть,  не кататься –
Если хочешь здоровым остаться.

Ведущий: Прекрасно, программу вы усвоили. А как вы будете регулировать движения на дорогах? Вы хорошо усвоили цвета светофора?

Робот. Да, мы вам сейчас покажем.

Ведущий. А дети вам помогут.

Песня «Светофор».

Звездочёт. Ну с роботами-регулировщиками всё в порядке. Теперь они могут снова приступить к работе. Просим вас занять свои места.

А мы сейчас все должны помочь дорожным знакам. Отправляйтесь в дорогу. А помогут вам в этом…

Эй, звёздочки скорей сюда
Вы осветите нам дорогу
Слетайтесь веселей ко мне
Волшебным хороводом.

(Дети садятся на стульчики).

Танец звёздочек.

Ведущий.

Возьмитесь за руки друзья
Дорога будет интересней.
Отправимся мы в путь сейчас
С хорошей звонкой песней.

Песня «Школа пешехода».

Дети идут парами вокруг зала, и подходят к занавеске (встают полукругом с двух сторон) на котором – огромный замок.

Звездочёт. Замок откроет только тот, кто разгадает быстро кроссворд.

(Дети разгадывают кроссворд. Замок падает. Занавес раскрывается. За ним – понурые и грустные дорожные знаки).

Дети садятся на стульчики.

Ведущий. Вот они – дорожные знаки, грустные и печальные, надо им напомнить, что они обозначают.

(Дети поочерёдно берут «знаки» за руку и выводят вперёд, читая стихи).

1-й знак.

Переходы не рискованны
Только там, где нарисованы 
Полезно знать для пешеходов 
Обозначенье переходов.

Ведущий. Дети, назовите и другие информационно-указательные знаки.

(Дети называют и показывают их).

2-й знак.

Сквозь тишь и зелень дачных мест
Идет состав на полной скорости
Знак, «осторожно, переезд» 
Предупреждает нас о поезде.

3-й знак. 

Дел у нас сегодня много 
Ремонтируем дорогу. 
Знак повесили с рассвета. 
Чтобы каждый гнал об этом.

4-й знак.

Знак, «Осторожно, дети!»
Знают все на свете 
Дорогие водители - будьте бдительны!

Ведущий. А какие еще предупреждающие знаки вы знаете?

(Дети называют и сами находят их среди знаков, показывают.)

5-й знак:

Тут и вилка, тут и ножик 
Подзаправимся немножко 
Накормим и собаку 
Говорим: «Спасибо» знаку.

Ведущий. А этот знак к каким знакам относится? А еще какие знаки сервиса вы знаете? Кто покажет эти знаки?

(Звездочёт ходит проверяет).

Звездочёт. Вы так хорошо про все знаете, скажите мне, пожалуйста,  что     обозначает этот знак и к каким знаком относится?

6-й знак.

Можно ехать мне и Феде
Тут лишь на велосипеде
Хорошо, что не купили
Мамы нам автомобили.

Ведущий.

В жизни, в пути не однажды
Знак тебе встретится каждый
Требуют знаки дорожные
Будьте всегда осторожны!

Песня. Поют дорожные знаки.
(Им предлагают занять свои места на дорогах. Звездочёт проверяет правильно ли они выполнили задание).

Ведущий. Дорожным знакам вы помогли и хорошо рассказали о них, но на дорогах происходят разные происшествия, бывают разные ситуации. Давайте вместе рассмотрим эти ситуации.

(Вносят картины и дети обсуждают ситуации по картинкам).

Ведущий. Молодцы, очень точно вы рассказали.

Звездочёт. У меня к вам ещё есть вопрос: Какие службы помощи вы знаете?
(скорая помощь, пожарная охрана, милиция, МЧС). Найдите эти машины. По каким номерам телефона у вас на земле их вызывают? В каких случаях звонят в службу помощи?

Ведущий. А теперь, давайте проверим, как усвоили эти знания жители планеты.

Игра со звездочками, роботами и дорожными знаками (с мячом).

Вопросы задаются быстро и четко.

Сколько цветов имеет светофор?

Кому дает команды светофор?

Когда надо начинать переход улицы?

Что надо делать, если загорелся желтый свет, а вы дошли только до середины улицы?

Что должны помнить, когда выходите на улицу?

Что вы знаете о пешеходных переходах?

Звездочёт. Спасибо вам, друзья, за вашу помощь. Без вас мы не справились бы с колдовством Гобота-робота.

Спасибо всем за те знания, которые вы нам дали.

Ведущий. А вам спасибо за гостеприимство! Мы всегда рады прийти к вам на помощь. На прощанье мы дарим вам песню.

Песня «Дорожные знаки».

Ведущий. А нам пора возвращаться на Землю, ребята. Займите свои места в ракете. Экипаж к полету готов? Пристегнуть ремни! Начинаем отсчет.

(Дети садятся парами, изображая ракету.)

Песня «Ракета».

Мы в ракету дружно сели
И на Землю полетели
Помогли своим друзьям
Возвращаться  надо нам
Быстрее ввысь ракета мчись
Дорога далека
Быстрее ввысь ракета мчись
Приехал, Ура!

© 2021 Мы гимназисты
Design by vonfio.de

Яндекс.Метрика

Top.Mail.Ru