Цель: обобщение и систематизация знаний обучающихся по ПДД в игровой форме.

Задачи:

Проверить и закрепить навыки выполнения основных правил поведения обучающимися на улице, дороге.

Воспитывать интерес и уважение к общему закону дорог и улиц.

Развивать внимание, активность, дисциплинированность, ответственность.

Оборудование: изображения дорожных знаков, 2 карты-схемы микрорайона школы.

 

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

I. Приветствие команд

II. Разминка

Можно встретить знак такой
На дороге скоростной,
Где больших размеров яма
И ходить опасно прямо,
Там где строится район,
Школа, дом иль стадион.

(Движение пешеходов запрещено)

В белом треугольнике
С окаемкой красной
Человечкам-школьникам
Очень безопасно.
Этот знак дорожный
Знают все на свете:
Будьте осторожны,
На дороге … (Дети)

Красный круг, прямоугольник
Знать обязан каждый школьник:
Это очень строгий знак.
И куда б вы не спешили
С папой на автомобиле,
Не проедете никак.

(Въезд запрещен)

Тихо ехать нас обяжет,
Поворот вблизи покажет
И напомнит, что и как
Вам в пути... (Дорожный знак)

Знак дорожный на пути
Путь железный впереди.
Но загадка в знаке есть:
Чем опасен переезд?

(Железнодорожный переезд без шлагбаума)

И, шагая по дорогам,
Не забудьте, малыши:
Край дороги – пешеходам,
Остальное – для ... (Машин)

Под этим знаком, как ни странно,
Все ждут чего-то постоянно.
Кто-то сидя, кто-то стоя…
Что за место здесь такое?

(Место остановки автобуса)

Перемолвились машины:
Остудить пора бы шины,
Остановимся, где сквер!
Но вмешалась буква «Эр»:
Только я могу решить,
Где стоянку разрешить!

(Место стоянки)

Что за «зебра» на дороге?
Все стоят, разинув рот,
Ждут, когда мигнёт зелёный.
Значит, это – ... (Переход)

Что за знак такой висит?
– «Стоп!» – машинам он велит. –
Переход, идите смело
По полоскам черно-белым.

(Пешеходный переход)

Под дорогою нора.
Кто быстрее всех смекнет,
Почему по ней с утра
Ходят люди взад-вперед?

(Подземный пешеходный переход)

Днем и ночью я горю,
Всем сигналы подаю.
Есть три сигнала у меня.
Как зовут меня друзья?

(Светофор)

За каждый правильный ответ команда получает балл. В конце игры побеждает команда, набравшая наибольшее количество баллов.

III. Конкурс капитанов

1. Кто в России  ввел первые  правила дорожного движения для езды на лошадях? (Петр I).
2. Где был изобретен первый дорожный светофор? (В Лондоне).
3.  С какого минимального возраста разрешается обучение управлению автомобилем? (Не менее 16 лет).
4. В чем заключается основное отличие дорожного движения Англии и России? (В Англии – левостороннее движение, в России – правостороннее)
5. В каком городе было принято решение о создании единых европейских правил дорожного движения? (На всемирной конференции в Париже) 
6. Является ли гужевая повозка участником дорожного движения? (Да)

IV. Дорожные крестики-нолики

Команды после жеребьевки по очереди дают правильное название выбранного дорожного знака. В случае правильного ответа на поле данного знака ставится первая буква команды. Побеждает команда, которая первая правильно ответит  как называются три знака по вертикали, горизонтали или по диагонали.


Названия знаков слева направо сверху вниз:

Выезд на набережную

Конец зоны ограничения минимальной скорости

Движение без остановки запрещено

Главная дорога

Выброс гравия

Место стоянки легковых такси

Остановка запрещена

Тупик

Перегон скота

V. Безопасная дорога

Участники команд получают схемы микрорайона школы, на которых они должны за ограниченное время указать самый безопасный маршрут от объекта, указанного на схеме, до школы.

VI. Подведение итогов

Подсчет баллов, награждение команд.

© 2021 Мы гимназисты
Design by vonfio.de

Яндекс.Метрика

Top.Mail.Ru