Цели:

Образовательные:
1. Познакомить с заглавными буквами Х и Ж.
2. Совершенствовать умение объяснять написание заглавных букв в словах и предложениях.       

3. Совершенствовать навыки чтения, умения работать с текстом (прогнозировать содержание по заглавию и иллюстрации, отвечать на вопросы по содержанию).
4. Способствовать развитию связной речи, оперативной памяти, произвольного внимания, вербального, наглядно-образного мышления.
Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе, работе в парах.
Формировать УУД:
Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешной учебной деятельности.
Регулятивные УУД: определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.
Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли  в устной форме; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им; учиться работать в паре.
Познавательные УУД: ориентироваться в системе знаний; осуществлять анализ объектов; находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы.

 

Планируемый результат

Предметные:
1. Знать название и начертание заглавных букв Х, Ж. Знать правило написания заглавной буквы в словах, предложениях.
2. Читать вслух слоги, слова с изученными буквами.
3. Уметь находить в словах заглавные буквы Х. Ж. Уметь объяснять написание заглавных букв в словах, предложениях.
4. Исследовать звуковой состав речи: сопоставлять и сравнивать по общим и отличительным признакам.
5. Описывать свойство звука.

Личностные:
Уметь проводить самооценку  на основе критерия успешной учебной деятельности.

Метапредметные:
1. Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Регулятивные УУД).
2. Уметь слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли  в устной форме (Коммуникативные УУД).
3. Уметь ориентироваться в системе знаний; осуществлять анализ объектов; находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы (Познавательные УУД).

Основные понятия

Заглавная, строчная буква.

Межпредметные связи

Русский язык, литературное чтение.

Ресурсы:
– основные

– дополнительные

– Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В. Букварь. Учебник по обучению грамоте и чтению.
– еженедельник (для самооценки)
– презентация к уроку.
– карточки для работы в паре

Организация пространства

Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах.

 

Технология проведения

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Планируемые результаты

Предметные

УУД

1. Мотивация к учебной деятельности
Цель: создание условий для включения учащихся в учебную деятельность.

Слайд 1.
Нам радостно, нам весело!
Смеёмся мы с утра.
Но вот пришло мгновение
Серьёзным быть пора.

 

Уметь оформлять свои мысли в устной форме: договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им (Коммуникативные УУД)

2. Упражнения  в технике чтения
Цель:                             – организовать  чтение слогов, чистоговорок, скороговорок

 

Слайд 2
1. Чтение слогов:
ха, хо, ху, хи, хы, хе
жа, жо, жу, жи, же
– Прочитайте слоги с твёрдым согласным громко, а с мягким согласным – тихо.
Читают только мальчики
ах, ох, ух, их, ых, ех
Читают только девочки
аж, ож, уж, иж, еж
Читают все вместе, постепенно увеличивая громкость.
Слайд 3.
2. Чтение чистоговорок.
– Доскажите слово. Прочитайте чистоговорки, чётко проговаривая слова.
Хо-хи-ха
Мы поймали ..... ( петуха)
Слайд 4.
Жа-жо-жи
Надо мной шмель .... (не кружи)
3. Чтение скороговорок.
Слайд 5.
Хохлатые хохотушки хохотом хохотали: "Ха! Ха! Ха! Ха!"
Слайд 6.
Жутко жуку жить на суку.
– Проговорите скороговорки друг другу.
(работа в парах)
Какие звуки в упражнениях повторяются чаще всего?
Слайд 7.
Дайте характеристику звукам [x] и [ж].
4. Работа со схемой-человечком. Завершение схемы.

Чтение вслух слогов, слов, предложений. Постепенный переход от слогового к плавному осмысленному чтению целыми словами.

Уметь ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов.
(Познавательные УУД)
Уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других. (Коммуникативные УУД)
Формирование умения работать в паре. (Коммуникативные УУД)

3.Актуализация знаний
Цель:
– организовать актуализацию умений правильно употреблять заглавную букву в словах, находить в словах заглавные буквы Х, Ж.

Слайд 8.
– Прочитайте слова, разделите их на две группы:
жук, Жук, поля, Поля, хрюша, Хрюша, шарик, Шарик, пушок, Пушок, ох, Ох.

жук                   Жук
поля                  Поля
хрюша              Хрюша
шарик               Шарик
пушок               Пушок
ох                      Ох
– Почему слова второго столбика написаны с заглавной буквы?
Игра "Будь внимательным"
(Слово пишется с заглавной буквы – руки вверх, со
строчной буквы – руки вниз)
Жуковский, жаворонок, химия, характер, Хабаровск, Хельсинки.

Знать правило употребления заглавной буквы в словах.
Знать название и начертание заглавных букв Х, Ж. Уметь находить в словах заглавные буквы Х. Ж.

Уметь проводить сравнение по заданным критериям (Познавательные УУД)
Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД)

4. Формулирование темы урока
Цель:
– организовать формулирование темы урока учащимися;
– организовать постановку цели учащимися.

Слайд 9.
– Рассмотрите страницу Букваря (с. 128). Сформулируйте тему урока.
Слайд 10.
На  что похожи заглавные буквы Х и Ж?

 

Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя (Регулятивные УУД)

5. Открытие  нового знания
Цель: 
– организовать чтение слов и предложений с заглавными буквами Х, Ж.

1. Чтение слов про себя, затем вслух.
(1 строчка)
– Почему слова первой строчки написаны с заглавной буквы?
– Подчеркните заглавную букву в именах.
– Назовите имена, начинающиеся с букв Х, Ж.
Слайд 11.
(2-4 строчка)
– Прочитайте имя знаменитого датского сказочника.
2. Чтение предложений самостоятельно, затем вслух.
– Что писали Х. Андерсен и Ж. Сименон? Прочитайте предложения.
– Прочитайте про Даниила Хармса. Что сказано про этого поэта?

Чтение вслух слов, предложений. Постепенный переход от слогового к плавному осмысленному чтению целыми словами. Знать правило употребления заглавной буквы в словах.

Формировать умение добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД)
Уметь оформлять свои мысли в

 

– Что вы читали Д. Хармса самостоятельно?
– Давайте посмотрим, ждёт ли нас в Букваре встреча с этим поэтом. Полистайте страницы.
– Только ли для детей писал Даниил Хармс?
– Что значит зарубежные?
– Как вы понимаете выражение детективные романы?

Знать название и начертание заглавных букв Х, Ж. Уметь находить в словах заглавные буквы Х. Ж.

устной форме, слушать и понимать речь других. (Коммуникативные УУД)

6. Физкультминутка

Слайд 12.
Упражнения под музыку "Маленькая страна"

 

 

7. Применение нового знания
Цель:
– организовать работу над совершенствованием навыков чтения слов с заглавными буквами Х,Ж;
– организовать работу над текстом.

1. Работа с текстом до чтения.
– Рассмотрите иллюстрацию.
Слайд 13.
– Известны ли вам сказки Андерсена?
– Прочитайте заглавие текста. Знаете ли вы, кто рассказывает эти сказки?
Слайд 14.
– Никто на свете не знает столько историй сколько Оле-Лукойе. По ночам он приходит к детям. У него два зонтика: один с картинками – его он раскрывает над хорошими детьми, и тогда им всю ночь снятся волшебные сказки; другой совсем простой, гладкий – его он раскрывает над нехорошими детьми; ну и они спят всю ночь, и поутру оказывается, что они ровно ничего не видели во сне!
– Что бы вам хотелось ещё узнать о сказочнике и его сказках?
2. Работа с текстом во время чтения.
Чтение текста учащимися про себя, затем вслух по одному предложению. Комментарии по ходу чтения.
– А Дания – это в России?

Уметь читать слова и предложения с изученными буквами. Уметь работать над текстом (прогнозировать содержание текста по заглавию и иллюстрации, отвечать на вопросы по содержанию)

Уметь находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы (Познавательные УУД)
Уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД)

 

– Как могли сказки Андерсена узнать люди других стран?
– Какие из этих сказок вам известны?
3. Выявление первичного восприятия.
– Согласны ли вы с этим?
4.Обобщающая беседа.
– Что нового узнали о сказочнике?
– Х.К. Андерсен родился в семье сапожника. Первые сказки он услышал от отца. Мальчик переделывал их по-своему, украшая их, и в неузнаваемом виде передавал их. В четырнадцать лет Ханс отправился в город Копенгаген, где поступил в театр актёром. Но актёра из Андерсена так и не получилось, зато он стал сочинять пьесы и сказки, которые прославили его на весь мир.

 

 

8. Контролирующее задание
Цель:
– проверить умение работать с информацией;
– организовать выполнение учащимися самостоятель –
ной работы на новое знание;
– организовать
самопроверку,
самооценку.

– Кто хочет отправиться в сказочную страну? Давайте совершим это увлекательное "путешествие". Но получить пропуск мы сможем только после того, как ответим на вопросы кроссворда.
Слайд 15.
1. Кроссворд
1. Как звали мальчика из сказки "Снежная королева"?
2. Кем был человек, который пас свиней в сказке "Свинопас"?
3. В кого превратился утёнок в сказке "Гадкий утёнок"?
4. Как звали девочку из сказки "Снежная королева"?
5. Какой предмет помог королеве выяснить, настоящая перед ней принцесса?
6. Кто был сыном оловянной ложки?
7. Осколки какого предмета ранили Кая?
8. Как называется сказка о храбром солдате?
– Какое слово получилось?
Слайд 16.
– Вот теперь мы смело можем отправляться в страну сказок Х.К. Андерсена.
2. Забытые вещи
– Герои сказок очень любят по ночам играть в самые разные игры. Но сегодня они так расшалились, что не заметили, как наступило утро, и им пришлось очень быстро возвращаться в свои сказки. Они так спешили, что забыли свои вещи. Кому же принадлежат эти вещи?(самостоятельная работа в парах)
– Соедините линией название предмета и кому он принадлежит.
1-й вариант
Зонтик                                     Принцесса
Горошина                               Дюймовочка
Санки                                      Оле-Лукойе
Скорлупа грецкого ореха      Кай
2-й вариант
Бумажный кораблик              Кай и Герда
Крапива                                   Оловянный солдатик
Белая и красная роза              Эльза
Музыкальный горшочек        Свинопас
Самопроверка.
3. Портреты героев
– О ком идёт речь?
Слайд 17.
Ученик (карточка)
В самой чашечке цветка сидел маленький человечек, беленький и прозрачный, точно хрустальный. На голове сияла корона, за плечами развевались блестящие крылышки.
– В каких словах вы услышали звуки [x], [x], [ж]?
Слайд 18.
Ученик (карточка)
Она была прелестна, так нежна, вся из ослепительного льда и всё-таки живая! Глаза её сверкали как звёзды, но в них не было ни теплоты, ни красоты, только холод.
– В каких словах вы услышали звуки [x], [x], [ж]?
Слайд 19.
Они уже ходили в школу, на груди у каждого красовалась звезда, а сбоку гремела сабля. Хорошо умели читать – хоть по книжке, хоть наизусть – всё равно. У них была сестрица...
– В каких словах вы услышали звуки [x], [x], [ж]?
– С какой буквы (заглавной или строчной) надо писать эти слова?
– В каком случае мы будем писать эти слова с заглавной буквы?
– Молодцы! Я рада, что вы много знаете сказок Х.К. Андерсена. Итак, что же главное в сказках?

Уметь читать слова и предложения с изученными буквами, работать с информацией.

Уметь планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей (Регулятивные УУД)
Уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы (Познавательные УУД)

 

 

 

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД)
Уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Регулятивные УУД)

9. Рефлексия учебной деятельности на уроке
Цель:
– зафиксировать новое содержание урока;
– организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности

– Какие же буквы помогли нам совершить это удивительное путешествие?
– В каких случаях слова пишутся с заглавной буквы?
– Какую цель ставили? Достигли цели?
– Какая тема урока была?
– Оцените свою деятельность на уроке, используя один из кружочков: жёлтый, зелёный, серый.

 

Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД)
Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки (Регулятивные УУД)
Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД)

 

 

© 2021 Мы гимназисты
Design by vonfio.de

Яндекс.Метрика

Top.Mail.Ru