урок

Цели:

Коррекционно-образовательные:

познакомить учащихся с буквой Н и звуком  (н);

научить выделять его  в различных позициях с опорой на наглядную основу;

вырабатывать навык чтения закрытых и открытых слогов с буквой Н и слов с этими слоговыми структурами.

Коррекционно-развивающие:

развивать фонематический слух учащихся в процессе работы над звуко-буквенным анализом слогов и слов с изучаемой буквой и звуком; обогащать и активизировать словарь с опорой на иллюстративный материал.

Коррекционно-воспитательные:

формировать навыки адекватного поведения учащихся на уроке, путем осуществления индивидуального и дифференцированного подхода к каждому ребёнку с учётом его психофизических особенностей.

Оборудование учителя:

таблица «Буква Нн».

предметные картинки;

наборное полотно;

иллюстрация «Носорога»;

игра «Паровоз»;

набор изученных букв.

Оборудование учащихся:

учебник;

кассы букв;

тетради для печатания;

счетные палочки;

ХОД УРОКА

I. Организационный момент

Проверка готовности учащихся к уроку.

– Какое сегодня число?   
– Какой сегодня день недели?
– Какое время года?
– Какой это урок по счету?
– Как называется этот урок?

II. Актуализация опорных знаний учащихся

1. Игра «Паровоз»

– К нам в гости на паровозе приехал медвежонок.
– Давайте посмотрим и скажем, что же он привёз.
– К доске идет …. . (Он привез шарик.)
– Какой звук мы слышим  в начале слова? (Звук Ш.)
– Откройте кассы букв и покажите букву, которая обозначает звук Ш. (Найди и закрепи на доске).
– Какой это звук? Гласный или согласный? (Согласный.)
– Что, ещё привез? 
– К доске идет … .  (Он привез мяч.)
– Какой звук мы слышим  в начале слова? (Звук М.)
– Покажите букву, которая обозначает звук М. (Найди и закрепи на доске.)
– Какой это звук? Гласный или согласный? (Согласный.)
– Что, ещё привез? 
– К доске идет … .  (Он привез утку.)
– Какой звук мы слышим  в начале слова? (Звук У.)
– Покажите букву, которая обозначает звук У. (Найди и закрепи на доске.)
– Какой это звук? Гласный или согласный? (Гласный.)
– Закройте пока кассы букв и уберите в сторону. Медвежонок останется в классе, и будет смотреть, как вы будете работать на уроке. Тому, кто хорошо будет работать на уроке, он подарит свою фотографию.

2. Чтение открытых и закрытых слогов.

– Покажите букву, которую мы выучили последней.  (Ы.)
– Какой звук обозначается такой буквой?  (ы-ы-ы-ы)
– Какой это звук? Гласный или согласный? (Гласный.)
– Давайте прочитаем слоги, которые написаны на доске.

Лы   ах
Мы  ош
Сы  ум  

III. Введение в тему

Учитель показывает предметные картинки с изображением свёклы, капусты, моркови, ножницы.

– Назовите предметы, изображенные на этих картинках.
– Что здесь лишнее? Почему?
– Для чего нужны ножницы?
– На каком уроке мы пользуемся ножницами?
– Послушайте ещё раз и скажите, какой звук  мы слышим в начале этого слова? (Звук Н.)

IV. Объявление темы и целей урока

– Сегодня на уроке мы познакомимся с новой буквой. 
– Посмотрите, какой буквой обозначается звук Н.
– Как вы думаете, какой это звук? Гласный или согласный?
– Почему? Как мы произносим, с голосом или без голоса? Выдыхаемый воздух встречает преграду.
– Что нам мешает?  (Звук Н встречает преграду в виде языка, который располагается за верхними зубами.)
– Давайте правильно произнесём этот звук.
– Кто изображен на картинке? (Носорог)
– Кто такой носорог?  (Носорог – дикое животное, которое живет в теплых краях. У нас они не живут.)
– Послушайте стихотворение на букву Н.

Носорог бодает рогом 
Не шутите с носорогом.

– О ком стихотворение?  (О носороге.)
– Что он делает? (Бодает)
– Я ещё раз прочитаю это стихотворение, а вы, как услышите слово со звуком (Н), должны хлопать в ладоши.

V. Работа над новым материалом

1. Дифференциация заглавной и строчной букв Нн.

– Откройте по закладке учебники.
– Покажите заглавную печатную букву Н.
– Обведите пальчиком.
– Покажите строчную печатную букву н.
– Обведите пальчиком.

Вывод: эти буквы мы будем читать.

2. Работа над начертанием Нн при помощи различных материалов.

а) Составление из счётных палочек.

– Возьмите счетные палочки и составьте из счётных палочек букву Н.

б) Печатание букв Нн в тетрадях (по 2 буквы).

VI. Физминутка

1. Упражнение для глаз:

– Ищем глазами и находим красный треугольник, жёлтый, синий, зелёный.

– Дружно глазками моргаем, 
Открываем, закрываем.

2.

У медведя дом большой (на носочках),
А у зайца маленький (приседание)
Наш медведь идет домой (шагаем на месте)
В вперевалочку (наклоны)
Мы зверяток провожаем (ходьба на месте)
И урок наш продолжаем.

VII. Первичное закрепление

1. Работа по учебнику.

А) Вернёмся к учебникам.

– Прочитайте слоги, которые относятся к данной схеме.

 

  ан                                      на
  он                                      но
  ун                                      ну
  ын                                     ны

Б) У вас на партах лежат слова с карточками, прочитайте.

– Свое слово читает …, …, …, ….

– Найдите эти слова на странице учебника.

2. Работа с кассами букв.

– Что это? (Луна.)
– Откройте кассы букв, составим слово луна. (Один ученик на доске, а остальные на индивидуальных кассах).
– Сколько букв в слове луна? 
– Сколько звуков?
– Составьте схему на доске. 
– Придумайте предложения со словом луна. 
– Что светит? (Луна)
– Где светит?  (На небе светит луна.)

3. Игра «Путешествие по острову» знакомая вам игра.

– Путешествовать будем на лодке.
– Начинает Тамара. Плыви.
– Прочитай,  как называется место, где ты остановился.  
– Продолжит путешествие Максим.
– Прочитай, как называется место, где ты остановился.  
– И закончит путешествие Артём.

IХ. Итог урока

– Какой урок был?
– Какую букву мы выучили?
– А ещё чем занимались на уроке?

© 2021 Мы гимназисты
Design by vonfio.de

Яндекс.Метрика

Top.Mail.Ru