урок

Цели урока:

Ознакомить со звуком и буквой «Д д». Учить читать слова с буквой Д.

Коррекция фонематического слуха, мелкой моторики, мышления, речи.

Воспитывать положительную мотивацию к учению.

Задачи: Учить применять полученные знания при ознакомлении с новым звуком и буквой. Преодолевать недостатки познавательной деятельности и личностных качеств.

Ход урока

I. Орг. момент

а) – Садятся дети, чьё имя начинается с гласного звука, с согласного звука.

б) – Какой урок? – Чему учимся на уроке? – Где пригодятся знания?

II. Сообщение целей и плана урока

– Отправимся за новыми знаниями. Познакомимся с новым звуком и буквой, а каким узнаете позже. Закрепим умение в чтении слогов и слов с изученными буквами, стараться правильно говорить.

План урока (Поэтапный, картинный висит на доске).

Подготовим наших помощников (картинка с изображением пальцев и лицо с открытым ртом).

Проверим домашнее задание (картинка домика).

Отдохнём (на картинке дети делают зарядку).

Ознакомимся с новым звуком и буквой (вопросительный знак).

Поработаем по учебнику (ребёнок с книгой в руках).

III. Психологический настрой

– Чтобы всё успеть на уроке, давайте себя настроим на урок. Дети говорят стихотворение (хором).

Мы сюда пришли учиться,
не лениться, а трудиться.
Слушаем внимательно, 
работаем старательно.

IV. Упражнения для пальцев рук

(Используются массажные шарики «Су-джок» и сопровождается стихотворением «Пальцы – дружная семья».

Пальцы – дружная семья, 
друг без друга нам нельзя (сжимаем шарик).
Вот большой! А это средний.
Безымянный и последний – 
наш мизинчик, малышок! 
У-у-у! Указательный забыли (катаем шарик по пальцам).
Чтобы пальцы дружно жили, 
будем их соединять
и движенья выполнять…
Мы рога козы покажем. 
И рога оленя даже…
Мы про зайку не забудем – 
ушками водить мы будем (показывают рога и уши животных).
Чтобы чётко говорить, 
надо с пальцами дружить (выполняют упражнение «Ребро, кулак, ладонь»).

V. Дыхательная гимнастика

Игра «Раз, два, три – без ошибки повтори».

Вдох – на выдох – а, у, и.

Вдох – на выдох – я, ю, е

VI. Артикуляционная гимнастика

(в стихах, сопровождается показом картинок)

Круглый рот.

Свои губы прямо к ушкам
растяну я, как лягушка.

А теперь слонёнок я – 
хоботок есть у меня.

Язык лопаткой положи
и спокойно подержи.

Язык иголочкой потом
и потянем остриём.

На качелях я качаюсь – 
вверх, вниз, вверх, вниз.

Я лошадка – Серый Бок! (4 раза цокают). 
Я копытцем постучу (4 раза цокают). 
Если хочешь – прокачу ( 4 раза цокают).

VII. Проверка домашнего задания

1. Дети задают друг другу вопросы.

– Какие бывают звуки?

– Как определяем гласный звук?

– Как определяем согласный звук?

2. Беззвучная артикуляция а, у, м, и, ц. (Дети сигналами показывают гласный или согласный и говорят).

3. Чтение слогов.

ЛИ – СА – МА – КИ – НО – СИ – ЛА

а) Шепотом.
б) Цепочкой.
в) Хором: медленно – тихо, громко – быстро.
г) Из слогов составьте слова и объясните их значение.

VIII. Физминутка (речевая)

Вот помощники мои. 
Их как хочешь – поверни.
Так и эдак, эдак – так – 
не обидятся никак.
Руки в стороны, в кулачок, 
разжимай и на бочок.
Правой вверх и левой вверх, 
в сторону и накрест.
Тук – тук – 
повернёмся мы вокруг.

IХ. Ознакомление с новым материалом

1. Беседа около экологического букваря.

– Какое время года наступило? Какая стала погода? Правильно. Стало теплее. Дети больше играют на улице, радуются солнцу, поют песни. Мы пришли в лес. Как хорошо, красиво в лесу, хочется петь. Давайте споём песню. (Дети поют и имитируют игру на инструментах).

«Я на дудучке играю – ду-ду-ду. А потом на балалайке – динь-динь-динь». – «Динь, динь. Ду, ду.»

– Какой первый звук?

– Какой звук и букву будем учить?

2. Ознакомление со звуком.

а) Артикуляция звука «д» ( с зеркалом). Определение согласный или гласный, звонкий или глухой.

б) Игра «Поймай звук» (хлопают в ладоши).

В звуках: а, о, м, д, в, п, д, у, ж, д, ш, з, д.

В слогах: ка, то, да, ты, мы, ки, до, ха, ра, ду.

В словах: дом, парта, помидор, окно, друг, кружка, солдат, стол, дятел.

в) Упражнение «Ленивые восьмёрки»  в сопровождении стихотворения о весне.

г) Работа у экологического букваря.

– Найдите картинки, в названиях которых есть звук «д» и определите место звука в слове. (Дом, двери, ведро, дерево, дым, радуга, дорога, дети, вода).

– Как нужно относиться к природе? Молодцы! Будьте природе другом.

д) В песне «Если с другом вышел в путь»  услышьте слова со звуком «д». (1 куплет)

Если с другом  вышел в путь, веселей дорога
Без друзей меня чуть-чуть, а с друзьями много
Что мне снег, что мне зной, что мне дождик проливной
Когда мои друзья со мной.

3. Буква Д д.

Картинка (дятел). Называние слова, определение первого звука. Ознакомление с буквой. Показ буквы. Раздать букву детям под музыку. Заселение буквы в свой домик в кассе букв. Расположение в кассе букв.

– Вы узнаёте новые буквы, запоминаете их, составляете из них слоги, слова. Это всё вам пригодится в жизни. Чтобы лучше запомнить выполним упражнения.

На что похожа? – На домик.

Тактильное восприятие.
а) Буква из наждачной бумаги.
б) Сделать из проволоки.
в) Выложить фасолью на песке.

Показать телом (руки вверх – домик).

Напечатать на спине товарища.

На полу правой ногой,

Упражнение «Носорог».

Упражнения для закрепления образа буквы.

Игра «Найди букву».

а) Среди букв на столе.
б) На кубике, на плакате «Звуки и буквы».
в) На таблице

 


г) «Зашумлённые буквы».

4. Составление слогов (абаки).

– ДА, ДО, ДУ, ДЫ, ДИ.

X. Работа в учебнике.

1) – Найдите квадрат. Какого он цвета? Почему? Какая написана буква? Покажите большую букву, маленькую букву. Чем различаются буквы? (Размером).

– Справа от буквы написаны слоги. Прочитайте их.

– Слева, что нарисовано? (Дом) – Прочитаем.

– Что это? (Дома) (показ картинки).

2) – Сделаем звуко-буквенный анализ слова ДОМА.

3) Чтение слов с. 92. Объяснение значения каждого слова.

XI. Итог.

– С какой буквой познакомились? Какой это звук?

XII. Оценивание работы учащихся.

 

© 2021 Мы гимназисты
Design by vonfio.de

Яндекс.Метрика

Top.Mail.Ru