урок

Темы уроков:  Чтение: Повторение – мать учения. Повторение и обобщение материала, изученного в добукварный период (с.18-20).

Письмо: Письмо коротких и длинных линий, их чередование (с.30-32).

Целевые установки уроков.

Из планируемых результатов наиболее значимыми являются следующие:

Предметные результаты: учащийся повторяет и закрепляет понятия о предложении, слове, слоге, звуках речи, гласных и согласных звуках, роли гласных в образовании слогов, слоге-слиянии, согласных вне слияния; тренируется в составлении схем, в подборе слов в соответствии со схемами; моделирует слова в соответствии со схемами; совершенствует диалогическую форму устной речи в ходе дискуссии и монологическую в ходе пересказа сказок; писать элементы букв.

Метапредметные результаты: учащийся учится формулировать вместе с учителем и одноклассниками учебную задачу урока, принимать её, сохранять и стремиться выполнить, продолжает закрепление в памяти базовых предметных понятий; работает со знаково-символическими средствами представления информации (схемами предложений, слого-звуковыми схемами); осваивает регулятивные УУД в ходе рассказывания знакомых сказок, осваивает начальные формы познавательной рефлексии в ходе обобщения изученного материала.

Личностные результаты: освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

учащийся принимает и осваивает социальную роль обучающегося, развивает у себя мотивы учебной деятельности и формирует личностный смысл учения в ходе обсуждения темы урока.

Оборудование: у учителя: классная доска и цветные мелки или интерактивная доска и специальные фломастеры; запасные фломастеры; аудиоаппаратура и запись первого куплета и припева песни  «Школьный вальс» (муз. Д.Кабалевского, сл. Е.Долматовского, текст сказки К.И.Чуковского «Муха-Цокотуха».

 

Ход уроков

Целеполагание: Звучит первый куплет и припев песни «Школьный вальс» (муз. Д.Кабалевского, сл. Е.Долматовского). Учащиеся по мелодии догадываются, что на уроке будет изучаться тема об учебе. Затем читающие дети прочитывают вслух тему урока, вопросы и задания и совместно с учителем формулируется учебная задача: «Обсудить тему «Повторение – мать учения», повторить то, что было изучено по русскому языку, пересказывать сказки, работать со схемами». Затем, рассмотрев рисунок с.30-32 «Прописей» №1, добавляют: «Писать элементы букв».

Изучение материала уроков.

Чтение: Обсуждение темы «Повторение – мать учения» можно начать с проблемного вопроса: «Мы не первый раз обсуждаем тему учебы. В предыдущий раз мы обсуждали тему «Век живи, век учись». Почему надо учиться всю жизнь? (Ответы детей). Правильно, если не учиться, то отстанешь от жизни. В науке постоянно появляются новые идеи, новые машины, новые приборы, и чтобы добиться успеха в жизни, нужно овладевать этим. Но зачем же тогда повторять что-то уже изученное? Ведь это не новое, а старое». Обобщая предположения детей, учитель говорит, что умения формируются не за один раз, нужно одно и то же повторять несколько раз, добиваясь совершенства. Если в классе есть учащиеся, посещающие музыкальную или художественную школу, учитель может опереться на их опыт. Неплохо дать детям посмотреть, как они работали в «Прописях» на начальных страницах и на последнем уроке. Относительно знаний можно сообщить, что изученные правила, если их не повторять, забываются на третий день, поэтому-то и приходится их повторять очень часто. В заключение вырабатывается вывод о том, что повторение способствует прочности знаний и о том, выполнена ли эта часть учебной задачи. 

Письмо: Написание элементов букв на с.30 «Прописей» №1 можно начать для перехода к этому виду работы следующей фразой: «Вот и начнем с повторения». Далее повторяются названия рукописных букв з, д, в, изученных ранее, и даются названия букв е, ё, находятся эти элементы в буквах, элементы обрисовывают по контуру (учитель показывает кинемы на доске), а затем  и на сюжетной картинке. К картинке подбирается заголовок. Можно организовать конкурс на лучший заголовок с голосованием и награждением.

По окончании этапа учащиеся оценивают, выполнена ли эта часть учебной задачи урока.

Чтение: Анализ сюжетной картинки на с.18 «Азбуки». Вначале проводится в виде беседы: «Как называется сказка? Какой эпизод из этой сказки изображен на рисунке? Что делает гномик на переднем плане? Что делают гномы в центре рисунка? Что несет гном, изображенный справа? Кто может сосчитать, сколько гномов изображено? Как можно в одном предложении выразить, чем занимаются гномы?» После беседы дети обдумывают рассказ, один ученик рассказывает, остальные оценивают рассказ, непременным условием которого является употребление указаний на местоположение гномов на рисунке (в центре, справа, слева). Этот прием является элементом межпредметной связи с уроками математики, на которых в доцифровой период изучаются эти термины. В заключение дети рассказывают, как они помогают по хозяйству.

Написание элементов букв (полуовалов) на с.31 «Прописей» №1. Учитель напоминает, что эти элементы они уже раньше писали и показывает их на с.10, 11, затем сообщает, что эти полуовалы являются элементами букв с, э, х, ж. Дети находят эти полуовалы на сюжетном рисунке, составляют по нему рассказы, затем обводят элементы букв на строчках.

Чтение:  Повторение изученного в добукварный период.

Учитель вначале спрашивает, как этот этап выполнения учебной задачи урока связан с темой «Повторение – мать учения». Затем хорошо читающие дети зачитывают вопросы на с.18 «Азбуки», остальные дети на них отвечают. Практические задания можно либо перемежать с ответами на вопросы, либо сгруппировать их в единый блок. Задания могут быть следующие:

Составить предложение из четырех слов по рисунку на с.31 «Прописей» №1.

Составить схему предложения «Мальчик видит сон» на свободном месте под этой картинкой. При этом обязательно спросить, как отражаются в схеме начало и конец предложения.

Выполнить задание по предметным картинкам на с.19 «Азбуки».

Нарисовать слого-звуковые схемы слов дерево, птицы под сюжетной картинкой на с.30 «Прописей» №1. Учитель организует коллективную работу и чертит схемы на доске.

Нарисовать схемы слов сова, звезда под сюжетным рисунком на с.31 «Прописей».

Подобрать имена детей к схеме, которую учитель рисует на доске.   

Работа над сюжетным рисунком по сказке К.И.Чуковского «Муха-Цокотуха».

Если класс достаточно сильный и большинство детей посещало ДОУ, можно организовать конкурс: «Кто дольше расскажет стихотворение» (до первой запинки). Если класс послабее, то учитель читает текст, не дочитывая последнее слово каждой строки, чтобы дети подсказали его.

Письмо: Если останется время, остаток урока нужно посвятить работе над с.32 «Прописей». С рукописной буквой ю дети уже встречались на с.23, буква о у читающих детей не вызовет затруднений, а букву а нужно назвать. Овалы стоит на строчках обвести, а на сюжетном рисунке обводку оставить для работы дома.                                      

                                                                                                                    

Итоги урока.

Беседа:

Какую тему мы обсуждали сегодня? Какой вывод мы сделали?

Какие темы по русскому языку мы повторили?

Элементы каких букв мы сегодня писали?

 

Этап рефлексии.

Физкультминутки так же зависят от характера класса.

Рекомендации для работы в семье: потренировать пишущую руку в дописывании строк на с.30-32 прописей и обводке элементов букв в сюжетном рисунке на с.32; вспомнить и разучить с детьми песню ……(Мы едем, едем, едем в далекие края) как музыкальную иллюстрацию к этому сюжетному рисунку; проследить, чтобы в ранец были положены «Прописи» №2.

© 2021 Мы гимназисты
Design by vonfio.de

Яндекс.Метрика

Top.Mail.Ru