Примерно в пятом веке до нашей эры китайцы начали работы по сооружению Великого Китайского канала между Хеджированием и Пекином. Общая его протяженность составляла 1600 километров. Он считается самым старым каналом в мире. Основная часть была построена уже в XIII веке н. э. Около 2000 года до н. э. египтяне построили канал, соединявший Нил с Красным морем, который был предшественником современного Суэцкого канала.

Впоследствии царский канал между Тигром и Евфратом был построен при Навуходоносоре, правителе Вавилона. Римляне тоже сооружали каналы во многих уголках империи. Примерно в VIII веке при Карле Великом началось строительство системы каналов, которые бы соединяли Рейн, Маас и Дунай. В дальнейшем происходило развитие сетей каналов в Италии, Франции, Бельгии и в других странах Европы. Во второй половине XVIII века наблюдалось увеличение количества каналов в Великобритании для перевозок угля и других грузов. Строительство продолжалось прежними темпами до появления железных дорог в 20-е годы XIX века.

Манчестерский судоходный канал — хороший пример того, как канал может связать с побережьем удаленный от него город. В период между 1759 и 1830 годом в Англии было построено не менее 4790 миль каналов. Многие вкладывали в каналы деньги, а некоторые компании, владевшие каналами, платили высокие дивиденды. В старину лодки по каналам тянули или толкали вручную, затем стали использовать лошадей и мулов, которые брели по дорожке вдоль берега и тянули за собой нагруженное судно. В наши дни лодки двигаются по каналам при помощи собственных моторов или буксируются лошадьми. До изобретения шлюзов каналы могли устраиваться лишь в тех местах, где была ровная местность.

© 2021 Мы гимназисты
Design by vonfio.de

Яндекс.Метрика

Top.Mail.Ru