урок

Цель: Развитие и накопление вокально-хоровых умений и навыков.

Задачи:

работа над певческим дыханием;

работа над ритмодекламацией

работа над многоголосьем и чистотой интонации

работа над артикуляцией

работа над выразительностью исполнения

Оборудование: фортепиано, музыкальный центр, микрофон, наглядное пособие для артикуляционной гимнастики.

Ход занятия

1. Музыкальное приветствие: добрый день.

2. Разогревающий массаж.

Текст

Упражнения

Вышел зайчик на лужок, на зеленый бережок

Плавные движения от переносицы к ушам

Потирает зайка нос, чтобы носик не замерз

Надавить пальцами на точки у крыльев носа

Серый зайчик вместе с нами потирает над бровями

Массаж точек у внутренних концов бровей

Говорила зайке мать: «Надо ушки потирать»

Надавить пальцами на точки у основания мочки уха

Зайка лапкой лапку трет, зайка песенку поет

Массировать точку между большим и указательным пальцами левой руки

Ой, спасибо вам, друзья! Мне без вас никак нельзя

Массировать точку между большим и указательным пальцами правой руки

3. Дыхательная гимнастика:

а) оздоровительное дыхание по методу Стрельниковой

«Ладошки»

Хватаем воображаемую конфету. Ладони смотрят друг на друга, короткий шумный вдох носом – сжать ладони в кулак. Сразу свободный выдох через нос или рот. Кулаки разжать

«Аромат»

Наклониться и вдохнуть аромат «фрукта»: нюх – вдох. Слегка наклонить корпус к полу, ноги прямые, руки опущены, спина округлая. В точке наклона короткий шумный вдох, выпрямиться - выдох

«Обними себя за плечи»

В момент объятия шумный вдох. Руки расходятся – свободный выдох

«Маятник»

Легкий наклон к полу – вдох, без остановки слегка откинуться назад, обнимая себя за плечи, - короткий вдох. Выдох свободный после каждого вдоха №с пола и потолка»

«Рок-н-ролл»

Стоим прямо, руки вдоль тела. Согнутую в колене ногу подтягиваем к животу, слегка приседая на другой ноге – вдох. Выдох свободный

б) упражнения для развития дыхания

«Свечка»

Палец перед ртом; легко дуть, не затушить пламя

«Снайпер»

Мгновенно затушить свечу – весь воздух за максимально короткое время

«Комарик»

«З» - на выдохе, на одном дыхании; руки медленно сводятся, и в конце комар прихлопывается

«Насосик»

Насосик со звуком «пс» качает; мячик со звуком «ш» надувается

в) Счет от 1 до 10 с усиление звука «От шепота до крика»

раз, два, (шепот) три, четыре, (тихий голос) пять, шесть, (средний голос) семь, восемь, (громкий голос) девять, (очень громко) десять!!! (крикнуть)

4. Артикуляционная гимнастика:

«Волна»

хххАхххАхххАххх

 

«Диназаврик»

 


 

«Вопрос-ответ»

 


 

5. Распевка:

6. Работа над многоголосьем и чистотой интонации: «Шла веселая собака» - канон

 

Шла веселая собака 
Чики-брики-гав!
А за ней бежали гуси,
Головы задрав.
А за ними поросенок,
Чики-брики-хрю!
Чики-брики, повтори-ка,
Что я говорю!
Хрю!

7. Работа над ритмодекламацией:

а) скороговорки (исполнение на два голоса)

Андрей - воробей, не гоняй голубей,
Гоняй галочек из-под палочек,
Не клюй песок, не тупи носок,
Пригодится носок клевать колосок. Да.

б) упражнения для развития координации движений, умение согласовывать действие

Раз, два. Острова

Два хлопка, полукруг одной, затем другой рукой

Три, четыре. Мы приплыли

Два хлопка, волнообразные движения руками от себя

Пять, шесть. Сходим здесь

Два хлопка, правой рукой «отбиваем мяч», левой рукой «подбрасываем мяч»

Семь, восемь. Сколько сосен

Два хлопка, правая рука вверх, затем левая

Девять, десять. Мы в пути

Два хлопка, средние и указательные пальцы рук «делают шаги»

До-счи-тал до де-ся-ти!

По одному движению на каждый слог:

правая рука на голову;

левая рука под подбородок;

правая рука касается правой щеки;

левая рука касается левой щеки;

правая рука вперед;

левая рука вперед;

хлопок

8. Артикуляционная игра с движением (дети изображают тележки, свободно перемещаются и ритмично декламируют текст)

Текст педагога

Текст (действия) детей

Едем, едем на тележке распевать в лесу потешки

Скрип, скрип, скрип, скрип

Листья шуршат

Ш-ш-ш-ш-ш

Птички свистят

Фить-пирю, фить-пирю

Белка на ветке орешки все грызет

Цок-цок-цок

Едем, едем на тележке распевать в лесу потешки

Скрип, скрип, скрип, скрип

Ручеек журчит, в речку он бежит

Болтают языком

Долго, долго ехали, наконец, приехали! Ух!

Хором

9. Работа над песней

- Я вам напою мелодию. Отгадайте, что это за песня? (Солнечная капель)

- Кто композитор и автор слов? (Музыка С. Соснина; слова И. Вахрушева)

- Как надо исполнять? (Весело, протяжно, выразительно)

- В какой тональности написана? (Мажор)

Проговорить слова шепотом в темпе песни.

Соединяем всю песню с фонограммой

10. Подводиться итог урока

11. Музыкальное прощание (До свидания)

 

© 2021 Мы гимназисты
Design by vonfio.de

Яндекс.Метрика

Top.Mail.Ru