Эйдетика, как направление в психологии памяти появилась в 30-х годах 20 века. Сначала в Германии, потом развивалась Л. Выготским, А. Лурия в России. Эйдетизм с греческого переводится как яркая образная память. Практически все дети имеют способности к ярким образам, пик их приходится на 11 лет, потом эйдетические способности уступают место логике. Однако и у взрослых людей, особенно творческих профессий эти способности сохраняются. Вопрос в том как сохранить бесценный дар природы, научится им управлять произвольно, подружить с логической памятью.

Об этом мы узнаем после наших занятий. Нужна ли нашему мозгу гимнастика? Стоит ли наш организм нагружать большим количеством информации? И как её сохранить надолго? Как быстро найти в своей памяти «давно забытое старое»? Как научиться видеть, слышать и не забывать? Ответы на все вопросы можно будет получить в нашей книжке. Приступайте к занятиям, и вы легко достигнете хороших результатов.

Наша программа предназначена для тренировки памяти и скорочтения, без перенапряжения психофизического состояния ученика.

Учителя начальной школы и родители могут использовать данный материал как тренинг на уроках и во время учебного процесса. Как дополнительный материал при подготовке домашних занятий и как развивающий игровой элемент, позволяющий ускорить обычное запоминание слов, чисел, любой информации в два раза. Родители, занимаясь с детьми дома, помогут ребенку не только научиться быстро и надолго запоминать любую информацию, но и разовьют любознательность, желание к познанию и самое главное - любовь к чтению. Дети не читают только потому, что у них нет навыка работы со словами, с текстом. Они не могут быстро соединять прочитанное со смысловым значением. Им сложно представлять текст в образах, в картинках. От неумения им становится скучно. Любое скучное дело вызывает у детей сопротивление. Чаще всего ребенку трудно объяснить свой поступок, например, почему он не хочет читать. А родители не понимают, что интерес пропал от того, что не получается интересно. Ребенок не понял смысла и потерял интерес. Мы предлагаем найти и развить этот интерес. Интерес к текстам, книжкам, к новой информации. Полюбить буквы, слова, цифры, числа. Стать любопытными. Только желание познать новое поможет легко с увлечением пройти школьный путь. Учитель в школе не имеет возможности воздействовать индивидуально на эмоциональные и творческие способности каждого ученика. Детей в классе много, а школьная программа очень насыщена. У учителя не хватает времени на уроке уделить должное внимание индивидуальным способностям каждого ученика. И только родители способны определить интересы и увлечения своего ребенка. Ведь принято считать, что именно родители моделируют увлечение ребенка. Они ведут его в кружки или творческие детские коллективы, считая, что именно это увлечение поможет ребенку найти свое место в жизни. Они пытаются помочь найти путь к будущей профессии. Правильно это или нет - судить не нам. Наша задача - помочь родителям и детям в накоплении информации, закреплении информации в мозговом центре и умении извлекать ее. Умение пользоваться памятью - это искусство, которому надо учится, что не дается с рождением. Психологи доказали: если алгоритмы запоминания не закладываются воспитателями на занятиях, то ребенок в конце концов начинает пользоваться механических заучиванием, многократным повторением. А сколько сил потратили педагоги всего мира на борьбу с зубрежкой!!!

Основные приемы и методы включены в наши уроки. Но, прежде всего, следует понять, что память и логика человека взаимосвязаны. При запоминании любой информации мы пользуемся зрительной, слуховой, логической памятью. Их используют в различных вариантах. Экспериментами доказано, что двойное кодирование лучше всего развивает долговременную память. Т.е. соединение логики и эйдетики (образности) - эта цель, к которой мы идем в нашей методике.

 

Методические пособия для 1 и 2 класса ищите в высыпающемся меню.

 

 


© 2019 Мы гимназисты
Design by vonfio.de

Яндекс.Метрика

Top.Mail.Ru