Цели:

Выявить лучших знатоков таблицы умножения;

Совершенствовать вычислительные навыки; развивать память, логическое мышление;

Прививать интерес к предмету.

Оборудование: записи на доске, карточки с заданиями.

Условия проведения конкурса: у обучающихся карточки с заданиями, каждое на отдельном листе. За определенное время участники выполняют задание, а учитель в это время проверяет предыдущее. Таким образом, обучающиеся выполняют все задания конкурса и набирают баллы в зависимости от правильных ответов. В конце конкурса подводится итог.

 

Ход занятия

 

Таблица умножения
Достатка уважения.
Она всегда во всем права:
Чтоб ни случилось в мире,-
А всё же будет дважды два
По-прежнему четыре.
(С. Маршак)

I. Организационный момент. Сообщение темы задания.

(Стихотворение записано на доске. Читает подготовленный обучающийся.)

- Сегодня мы узнаем, кто лучший счетовод, кто замечательно знает таблицу умножения. А сделать это помогут карточки-задания, которые лежат перед вами.

Беритесь, ребята, скорей за работу,

Учитесь считать, чтоб не сбиться со счёту!

II. Разминка.

- Сколько месяцев в году? А дней недели?

- От левого соседа четвёрки отними число между двойкой и четвёркой. Сколько получилось?

- К какому времени года относится месяц ноябрь? Какой он по счёту в году? А в своём времени года?

-Даны два слова "каша" и "до". В каком из них больше гласных букв? А в каком согласных?

- Когда цветут яблоки - в мае или октябре?

- Сколько десятков в числе 21, а единиц в числе 78?

- Какой месяц следует после января? А предшествует апрелю?

- Сколько букв "о" в слове "трава"?

- На двух ногах гусь весит 6 кг. Сколько он весит на одной ноге?

- На берёзе росло 8 огурцов, а на осине в 3 раза больше. Сколько огурцов росло на берёзе?

III. Выполнение конкурсных заданий.

Замени сложение умножением

1+1+1+1+1

4+4+4+4

7+7+7

9+9+2

2. Используя произведения, запиши пропущенные числа так, чтобы равенства стали верными.

8*4=32 9*3=27 7*5=_

32:_=4 27:_=9 35:5=_

_:4=8 _:_=3 _:_=5

По горизонтали: По вертикали:

1.7*6= 2. 3*7=

3. 5*5= 3. 6*4=

4. 2*7= 5. 7*7=

6. 6*9= 6. 8*7=

9. 5*6= 7. 8*5=

10. 4*8= 8. 9*7=

12. 3*5= 9. 7*5=

13. 9*9= 11. 4*7=

IV. Физкультминутка

(Упражнения для мобилизации внимания.)

Исходное положение - стоя, вдоль туловища.

1-левую руку на пояс,

2-правую руку на пояс,

3-левую руку на плечо,

4-правую руку на плечо,

5-левую руку над головой,

6-правую руку над головой,

7,8-хлопки руками над головой

9-опустить левую руку на плечо,

10-опустить правую руку на плечо,

11-левую руку на пояс,

12-правую руку на пояс,

13,14- хлопки по бёдрам.

Повторить 4-6 раз. Темп: 1 раз медленный, 2-3 раза средний, 4-5 раз-быстрый, 6-медленный.

V. Продолжение конкурса.

4. Продолжи путь:

5. Вычисли.

(Найди и подчеркни лишнее выражение.)

49:7=

28:4=

42:6=

35:5=

70:10=

56:8=

54:6=

6. Блиц-турнир.

а) Катя нарисовала по 5 цветов на 6 листах, а Серёжа на 5 листах нарисовал по 6 цветов. Кто нарисовал цветов больше?

б) На уроке труда Саша сделал коробочку. Найди площадь её дна, если сторона равна 7 см.

в) Вставь числа. Они должны быть одинаковыми. Нуля нет.

__ * __ = __

7. Узнай, кто ты?

8

27

9

48

42

6

 

 

 

 

 

 

Н - 72:8

У - 56:7

А - 54:9

М - 9*3

Ц - 6*7

И- 8*6

VI. Подведение итогов. Награждение.

 

© 2021 Мы гимназисты
Design by vonfio.de

Яндекс.Метрика

Top.Mail.Ru