Цели:

используя занимательность, прививать учащимся интерес и любовь к математике; выявить уровень усвоения учащимися изученного материала.

развивать познавательную и творческую активность учащихся.

воспитывать у учащихся чувства коллективизма, взаимоподдержки и взаимовыручки.

Методы: практический, игровой, объяснительно-репродуктивный, частично-поисковый

План мероприятия:

1. Вступительное слово учителя.

2. Представление команд.

3. Проведение конкурсов.

4. Подведение итогов.

 

Ход мероприятия

1. Вступительное слово учителя.

Друзья! На КВН весёлый
Вы снова в гости к нам пришли.
Мы очень ждали этой встречи
И постарались, как могли.
КВН - соревнование
В остроумии и знании.
Чтоб этот вечер КВН
Вам по душе пришёлся всем,
Нужно знанья иметь прочные.
Быть весёлым и находчивым.

2. Представление команд.

Первым конкурсом будет конкурс представления команд. В нём команды должны представить следующее:

- название команды;

- девиз;

- эмблема команды;

3. Проведение конкурсов:

1-й конкурс: Разминка. (Болельщики тоже участвуют.)

“Наборщик”: Составить как можно больше слов из букв, входящих в слово “сложение”.

Как пятью единицами записать число 100?

1 1 1 1 1 = 100

2-й конкурс: 'Задачи на смекалку.

У мальчика Саши столько сестёр, сколько и братьев, а у его сестры вдвое меньше сестёр, чем братьев. Сколько всего братьев и всех сестёр?

3-й конкурс: Кроссворд.(Болельщики тоже участвуют.)

 


 

По горизонтали:

1. Действие, обратное умножению.

2. Знак, показывающий отсутствие единиц какого-либо разряда.

3. Название знака действия.

4. Наименьшее однозначное число.

По вертикали:

5. Наименьшая единица времени.

6. Мера массы.

4-й конкурс: Логогрифы, шарады и загадки.(Ведущий читает задания, участники пишут ответы на листочках. За каждый правильный ответ команда получает балл. Болельщики тоже участвуют.)

Загадки

1. Стоит поперёк входа, одна рука в избе, другая на улице, (дверь)

2. Два раза родится, а один раз умирает, (птица)

3. Что было “завтра”, а будет “вчера”, (сегодня)

4. Чем больше из неё берёшь, тем больше она становится, (яма)

Логогрифы

Арифметический я знак,

В задачнике меня найдёшь во многих строчках,

Лишь “О” ты вставишь, зная как,

И я географическая точка, (плюс - полюс)

Чтоб поддерживать скворечню

Иль антенну, я гожусь.

С мягким знаком я, конечно,

Сразу цифрой окажусь, (шест - шесть)

Шарады

Возьмите наименьшее трёхзначное число,

И букву назовите рядом с ним одновременно,

И вы одно получите из слов,

Которым называют кучу сена.

Первая буква есть в слове “сурок”, Но её нет в слове “урок”. А дальше подумай и краткое слово Средь умных ребят ты найдёшь у любого. Две буквы у мамы возьми без смущения, А в целом получишь итог от сложения.

5-й конкурс. Конкурс капиталов: “Магический квадрат” (Болельщики тоже участвуют)

Быстро заполнить “Магический квадрат”: сумма чисел по строкам, столбцам и диагоналям равна 36.

 

11

 

 

 

9

 

 

17

7

6 конкурс: “Звездочёт” (Болельщики тоже участвуют.)

Сколько всего треугольников на этом рисунке?

 


 

© 2021 Мы гимназисты
Design by vonfio.de

Яндекс.Метрика

Top.Mail.Ru