Цель: закрепить образование чисел в пределах второго десятка.

Задачи:

- повторять изученные приемы сложения и вычитания чисел в пределах второго десятка;

- развивать умения решать задачи изученных видов.

УУД:

Предметные:

- выполнять вычисления в пределах второго десятка с опорой на знание нумерации;

- читать и записывать числа второго десятка.

Метапредметные:

- понимать и принимать учебную задачу, осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя;

- выделять из содержания урока известные знания и умения, определять круг неизвестного по изучаемой теме;

- включаться в диалог с учителем и одноклассниками, в коллективное обсуждение проблем, проявлять инициативу и активность, стремление высказываться;

- осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимную помощь.

Личностные:

- проявлять мотивацию учебно-познавательной деятельности и личностного смысла учения, которые базируются на необходимости постоянного расширения знаний для решения новых учебных задач и на интересе к математике;

- понимать смысл выполнения самоконтроля и самооценки результатов учебной деятельности.

Межпредметные связи:

Окружающий мир, тема “Что у нас над головой?”, музыка, тема “Музыкальный портрет”.

 

Ход урока

 

1. Организационный момент.

Прозвенел сейчас звонок, начинается урок.

Всё ль на месте, всё ль в порядке: книжки, ручки и тетрадки.

Вот звонок нам дал сигнал, поработать час настал.

Так что время не теряем и работать начинаем.

- Проверяем готовность к уроку. На столе должны лежать: учебник математики, тетрадь по математике в клеточку, пенал с ручками, простым карандашом и цветными карандашами. Сели красиво, спины прямые касаются спинки стула, между грудью и столом проходит кулачок.

2. Устный счёт.

Ребята, пока мы беседовали, подул сильный ветер и принёс карточки с числами. Но все числа перепутаны. Верните их на свои места.

10, 11, 13, 12, 14, 15, 17, 16, 19, 18, 20.

(10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20)

А теперь давайте назовём их все вместе, хором. А здесь ещё что-то лежит.

- Это телеграмма. (Читают).

“Уважаемые, учащиеся 1Д класса! У нас случилась беда. Похищен волшебный цветок знаний. Его украл Цифрозавр. Помогите нам. Верните этот цветок. Королева Математика и ее подданные”.

3. Введение в тему урока.

- Жители королевства Цифирия просят нас вернуть волшебный цветок. Готовы помочь? Наша команда сегодня будет называться “Звездочёты-знатоки”.

А вы были когда-нибудь в космосе? А вы уважаемые гости? А готовы ли вы, уважаемые гости, отправиться вместе с нами в космос? Ну, что же, чтобы ракета Звездолет полетела, необходимо заправить ее.

(Игра “Отправь ракету в полёт”). Приложение 2

(Звучит запись голоса Ю. А. Гагарина: “Поехали”.)

- Кто попробует сформулировать тему сегодняшнего урока?

- Повторение чисел в пределах второго десятка.

- Молодцы!

4. Физминутка.

“Музыкальная зарядка со Звёздочками”.

5. Актуализация полученных знаний.

- Ну, вот мы и в космосе.

- А что это там за иллюминатором? Какие-то раздельные планеты? Это, наверное, проделки злого и коварного Цифрозавра. Ребята, давайте соединим половинки этих планет, но так, чтобы получилось в итоге число 12. (На доске)

 

 


 

- Молодцы, справились с этим заданием. Летим дальше. Что это за созвездие впереди? Соедините последовательно числа от 20 до 15. К доске пойдет…, остальные в тетрадях на местах.

Открыли наши бортовые дневники. Выполните задание. (На доске, в тетрадях)

 

 


 

- Какое созвездие у вас получилось?

- Ковш Большой Медведицы.

- Правильно. (Слайд 2)

- Что вы уже знаете об этом созвездии?

- Созвездие Большой Медведицы состоит из 7 ярких звёзд.

- Найти это созвездие на ночном небе ни для кого не составит труда. Самая яркая звезда называется Мицар, что в переводе с арабского означает “всадник”, рядом с этой звездой можно разглядеть маленькую звёздочку – Алькор (“конь”).

6. Физминутка.

Зарядка для глаз “Лошадки”.

7. Актуализация полученных знаний. (Продолжение)

(Звучит отрывок из “Пер Гюнт” Э. Грига “В пещере горного короля”.) (Слайд 3, 4)

- Где мы с вами оказались? Какой это персонаж?

- Мы оказались с вами в пещере Цифрозавра. А помог нам в этом Эдвард Григ.

Цифрозавр: Здравствуйте, зачем пожаловали ко мне?

- Мы прилетели за волшебным цветком, который ты украл у жителей королевства Цифирия.

Цифрозавр: Чтобы получить этот цветок надо очень сильно постараться и выполнить 3 задания. Готовы?

- Да.

Цифрозавр: Этот цветок в виде розы. Решите задачу, которая написана на интерактивной доске. (Слайд 5)

- Ребята прочитайте задачу.

“В одном городе королевства Цифирия росло 10 розовых кустов, в другом городе росло 4 розовых куста. Сколько всего розовых кустов было в Цифирии?”.

- О чем говорится в задаче?

- О розовых кустах.

- Сколько всего городов в королевстве Цифирия?

- Два.

Сколько розовых кустов было в первом городе?

- 10.

- Сколько розовых кустов было во втором городе?

- 4.

- Что спрашивается в задаче?

- Сколько всего розовых кустов было в Цифирии?

- Запишите условие. К доске пойдёт…

1 город – 10 р.к. ?

2 город – 4 р.к.

- Какое действие надо выполнить, чтобы ответить на поставленный вопрос?

- Сложение.

- Почему?

- Нам надо узнать, сколько всего розовых кустов было в Цифирии.

10+4=14 (р.к.)

- Запишите ответ.

Ответ: 10 розовых кустов было в Цифирии.

Цифрозавр: Справились с 1 заданием. А теперь перед вами “Космические числа”. Решите примеры, используя символы. (Слайд 6)

Цифрозавр: Молодцы! И с этим заданием справились. А теперь последнее. Расшифруйте волшебное заклинание.

- Ребята, нам надо разделиться на 4 группы. 1 группа – Математики-счетоводы; 2 группа – Математические языковеды; 3 группа – математические литературоведы; 4 группа – Математические художники.

Учебники: с 59 № 22.

1 гр. – 2 ряд примеров; 2 группа – 3 ряд примеров; 3 группа – 4 ряд примеров. 4 группа – цветок.

- А теперь проверим, что у вас получилось?

- Мы считаем, пишем, читаем.

- А что получилось у 4 группы. Какой красивый волшебный цветок.

Цифрозавр: Молодцы! До свидания!

- Спасибо. А теперь нам пора возвращаться домой.

(Звучит запись песни “Волшебный цветок”.)

8. Итог урока

- Ну, вот мы и дома. Понравилось вам?

- А что за необычные числа на доске?

(12.04.1961)

- День космонавтики. Первый полет советского человека в космос. А как его звали?

- Ю.А. Гагарин. (Портрет)

- Ну, об этом мы еще будем разговаривать на наших классных часах.

Спасибо за урок.

9. Рефлексия урока.

- На наше ночное небо, наклейте фигуры, которые соответствуют вашему настроению. (На доске)

Планета – выполнение заданий не вызвало затруднений.

Звёздочка – выполнение 1–2 заданий вызвало затруднение.

Месяц – выполнение 3 и более заданий вызвало затруднение.

 

Приложение 1

 


 

Приложение 2

 


© 2021 Мы гимназисты
Design by vonfio.de

Яндекс.Метрика

Top.Mail.Ru