урок

Цель: Выяснить свойство радиусов окружности.

Задачи:

Закрепить знания о нахождении площади и периметра.

Работать над развитием зрительной памяти.

Обобщить знания о составлении обратной задачи.

Содействовать развитию коммуникативной компетенции.

Воспитывать патриотические чувства.

Оборудование: детали корабля, циркули, ножницы, клей.

ХОД УРОКА

I. Вхождение в урок.

У: - Кто из вас не любит путешествовать?

У: - Для путешествия можно выбрать любое средство передвижения. 200 лет назад люди не могли себе представить, что можно путешествовать на прочных кораблях, так как они строили их только из дерева. Сегодня мы попытаемся создать модель корабля. Существуют разные виды кораблей: одни существуют для перевозки грузов, другие для перевозки пассажиров, а сегодня мы попытаемся создать корабль, который повезет нас по волнам знаний.

II. Развитие познавательных процессов.

У: - Потренируем для начала зрительную память. Вам необходимо за 10 секунд запомнить все составные части корабля см. рис. 1.

 

Рис. 1

(Доска закрывается, дети зарисовывают символы)

У: - Проверим, как вы запомнили. За каждый правильный символ ставьте себе плюсик.

III. Геометрический материал.

У: - Итак, начнем работу. У каждого на столе лежат детали для корабля и синий лист бумаги для оформления модели.

У: - Какая это фигура?

Д: - Четырехугольник.

У: - На каждом столе по три модели, вам необходимо выбрать одну, для этого найдите периметр. Что такое периметр?

Д: - Сумма длин всех сторон.

У: - Как его найти? Что для этого необходимо сделать?

Д: - Измерить длину и ширину, результаты сложить. Ширину можно умножить на 2, так как она одинаковая, а длину обеих сторон сложить.

Каждая пара занимается измерением и необходимый корпус приклеивают на нужное место.

IV. Работа над задачей.

У: - Корпус корабля готов, а без трубы, куда он поплывет?

У: - Взгляните на доску. (Задача)

На 8 корабельных труб уходит 16 листов стали. Сколько листов стали потребуется на 4 таких же трубы?

У: - Как составим краткую запись? Какие слова возьмем? (Учитель составляет на доске таблицу.)

На одну трубу

Количество труб

Всего листов

?

8 т.

16 л.

?

4 т.

?

У: - Что значит таких же?

У: - Как будем решать? Что найдем первым действием? (Дети у доски)

16 : 8 = 2 (л.) - на одну трубу

2 * 4 = 8 (л.) на 4 трубы

Ответ: на 4 трубы уходит, 8 листов стали.

У: - Как проверим, верно ли мы решили?

Д: - Составить обратную задачу, решить другим способом

У: - Сколько можем составить обратных задач?

Д: - 3 задачи.

У: - Почему именно три?

Д: - Так как в задаче три данных.

Задания для групп:

Три группы составляют обратные задачи, одна группа находит другой способ и записывает решение на маркерных досках.

Проверка.

У: - Искомое получилось.

У: - Какой вывод можем сделать?

Д: - Решили задачу верно.

У: - Приклейте трубу на нужное место.

V. Изучение нового.

У: - На кораблях обычно имеются иллюминаторы. Какую они имеют форму?

Д: - Круглую.

У: - С помощью какого инструмента легче всего их начертить?

Д: - С помощью циркуля.

У: - Начертите любую окружность (дети чертят).

У: - Почему у вас получились окружности разных размеров?

Д: - По-разному раздвинули ножки циркуля.

У: - Что за след оставила иголка циркуля? Как называется эта точка?

Д: - Центр окружности.

У: - Обозначьте ее буквой О. Возьмите на окружности любую точку и соедините с центром.

У: - Как называется этот отрезок?

Д: - Радиус.

У: - Что такое радиус?

Д: - Расстояние от центра до любой точки на окружности.

У: - Начертите еще несколько радиусов.

У: - Что можете о них сказать? Какие они между собой?

Д: - Одинаковые.

У: - Проверьте свои суждения измерением.

У: - Каким главным свойством обладают радиусы одной окружности?

Д: - Они равны между собой.

У: - Действительно, все точки окружности находятся на одном расстоянии от центра.

У: - Так от чего зависит размер окружности?

Д: - От радиуса. Чем больше окружность, тем больше радиус.

У: - Наши иллюминаторы будут с радиусом 1 см. Изготовьте иллюминаторы.

(Дети выполняют задание, вырезают)

IV. Творческое задание.

У: - Но раньше моряки не выходили в море без флага.

А с каким флагом мы отправим наши корабли в плавание? (Рис. 2.)

 

Рис. 2

У: - Как называется 1 флаг?

Д: - Российский.

У: - Что обозначает каждый цвет?

Д: - Белый- свобода, синий-равенство, красный-богатство.

У: - Второй флаг?

Д: - Андреевский, который сопровождает военно-морские суда.

Творческое задание:

У: - Создайте свой флаг площадью 15 квадратных сантиметров.

(Дети обсуждают в группах,создают свой флаг и наклеивают на выбранное место. По желанию учеников флаги можно представить всем и объяснить его значение.)

VII. Итог урока. Рефлексия.

У: - Чем удивил сегодня вас урок? Чему научились?

Кораблики без пассажиров не отправятся в путь, давайте поместим пассажиров с вашим настроением которое вы изобразите на кружочках. (Дети рисуют и приклеиваю.)

Готовые кораблики вывешиваются на доску.

У: - Вот теперь модели корабликов готовы к путешествию. Я хочу пожелать всем попутного ветра!

© 2021 Мы гимназисты
Design by vonfio.de

Яндекс.Метрика

Top.Mail.Ru