урок

Цели: совершенствовать умение решать задачи на движение, на нахождение периметра прямоугольника; отрабатывать вычислительные навыки; закрепить знания таблицы умножения на 8 и 9; формировать умение сравнивать, обобщать, делать выводы;

развивать речь, память, внимание, логическое мышление, мыслительные операции, познавательные интересы, исследовательские способности; воспитывать любознательность, уважение и любовь к Родине, поселку.

Оборудование. Карточки для игры «Внимание», игра «Танграм», презентация, компьютер, отрывок фильма о родном крае, рабочие тетради.

ХОД УРОКА

1. Организационный момент. 

У: Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня у нас необычный урок. Мы с вами отправимся путешествовать. А поедем на автобусе. Что нам нужно иметь при себе, чтобы нас посадили в автобус?

Д: Нужны билеты.

У: Правильно, для этого предлагаю выполнить следующие задания.

2. Актуализация знаний. 

1. Игра «Внимание»

 

У: Какие геометрические фигуры были использованы в игре?

Д: Круг, квадрат, треугольник, ромб.

2. Индивидуальная работа у доски

Два ученика решают примеры на деление многозначных чисел. Работа по карточкам.

1376 : 43              4368 : 56

3. Фронтальная работа. Повторение таблицы умножения на 8 и 9.

3. Постановка учебной задачи. 

У: Билеты мы получили. Теперь усаживайтесь удобно и отправляемся в путь. Что повторяли на прошлом уроке? Какие задачи решали?

Д: Мы решали задачи на движение.

У: Как найти расстояние, скорость, время?

Д:   S = V х  t;   V = S : t;  t = S : V

У: Давайте сейчас решим задачу. 

Наш автобус выехал из Камского Устья в Казань со скоростью 58 км/ч. Чему равно расстояние до Казани, если в пути мы были 2 часа?

1. Сделай к задаче чертеж.
2. Подумай, какую формулу надо использовать?
3. Реши задачу.
4. Измени вопрос задачи так, чтобы она решалась  на  деление.

У: Молодцы, ребята. Хорошо справились с задачей. А теперь остановимся и отдохнем.

4. Физминутка. 

Потрудились – отдохнем,
Встанем, глубоко вздохнем.
Руки в стороны, вперед, 
Влево, вправо поворот.
Три наклона, прямо встать.
Руки вниз и вверх поднять.
Руки плавно опустили,
Всем улыбки подарили.

5. Повторение. 

Наше путешествие продолжается.

1. Сравни дроби:

2      4         
7  *   7      

6     9       
15 * 15       

32     45         
57  *  57         

56       8
56  *    8

Взаимопроверка. 

2. Начертите прямоугольник, длина которого равна 6см, а ширина – в 2 раза меньше. Найдите периметр прямоугольника.

1. Что такое периметр?

Д: Периметр – это сумма всех сторон.

2. По какой формуле будем его находить.

Д: Р = (а + b) х 2.

6. Логические задания

У: Скажите, почему ваш поселок называется Камское Устье?

Д: Потому что здесь река Кама впадает в реку Волга.

У: Правильно. По Волге плавают танкера, пароходы, метеоры.

1. Игра «Танграм». Соберите теплоход

Учитель несколько секунд показывает рисунок, а затем дети по памяти собирают при помощи танграма.

2. Решите задачи. За каждую задачу вы получите по букве

К – Две сосиски варятся 8 минут. Сколько минут будут вариться 10 таких сосисок?
О – Когда гусь стоит на двух ногах, то весит 6 кг. Сколько будет весить гусь, когда встанет на левую лапку?
Н – На столе стояли три вазочки с вишней. Маша съела одну вазочку вишни. Сколько вазочек осталось?
Е – Что тяжелее – один кг ваты или один кг железа?
Ц – На березе росло пять груш. Одна упала. Сколько осталось?

У: Какое слово получилось?

Д: КОНЕЦ.

У: Правильно. Это значит, что наше путешествие закончилось.

7. Итог урока

– Вам понравилось путешествовать? 
– Какое задание понравилось больше?
– Предлагаю посмотреть фильм о нашем родном крае.

© 2021 Мы гимназисты
Design by vonfio.de

Яндекс.Метрика

Top.Mail.Ru