урок

Цели урока: познакомить с прямым углом; закреплять вычислительные навыки; развивать логическое мышление; воспитывать чувство взаимопомощи; развивать интерес к математике, активность и внимание учащихся.

Оборудование: чертежный треугольник, модель прямого угла, рисунки короля Точки и принцессы Прямой.

Ход урока

I. Организационный момент

Кому-то сказки надоели.
А кто-то сказками пленен.
И самый лучший наш урок
Начнем с знакомых нам имен.

II. Сообщение темы и целей урока

- Сегодня мы с вами будем путешествовать по необычной стране. Это страна Геометрия. Король Точка и его дочка принцесса Прямая приглашают нас к себе в гости.

- А вы – путешественники, на протяжении всего пути вы должны быть очень внимательны, находчивы. Сейчас мы потренируемся. А для этого порешаем устно.

III. Устный счет

Решение задач

1) Сыну 7 лет, а отцу 27. На сколько отец старше сына? На сколько сын младше отца?

2) На сколько «этажей» (букв) слово «здание» выше слова «дом»?

3) Даша нарисовала 10 фигур, чередуя прямоугольники, звездочки и круги. Каких фигур нарисовано больше?

Геометрическое задание

На доске:

 

- Разделите все фигуры на две группы. ( В первую группу – фигуры 1,3,5; во вторую – фигуры 2,4.)

- Что общего между фигурами каждой группы? ( Фигуры первой группы имеют  углы; у фигур второй группы нет углов.)

- Вы хорошо справились с заданиями, и король Точка решил познакомить вас с жителями своего королевства.

IV. Работа над новым материалом.

- Первые жители, с которыми сегодня знакомимся, - это углы.

- Углы бывают:

 

- Сейчас каждый из вас сделает из листа бумаги, который лежит на парте, модель прямого угла. Как это сделать, подскажет учебник. Открываем учебник  на  с.8.

- Согните лист, как на рисунке 1, согните ещё раз, как на рисунке 2. Получилась модель прямого угла.

- Покажите стороны прямого угла и вершину.

- Моделью прямого угла является также прямой угол чертёжного треугольника. Найдите на нем с помощью своей модели прямой угол.

- Прямой угол на чертежном треугольнике – это модель прямого угла. Теперь разверните лист бумаги, из которого вы сделали модель прямого угла.

- Сколько прямых углов образовали линии сгиба?  (Четыре прямых угла.)

- Рассмотрите чертежный треугольник. Вы уже убедились, что у него один угол прямой. С помощью модели прямого угла узнайте, будут ли прямыми остальные углы этого треугольника.

- Какие у вас получились углы? (Меньше прямого.)

V. Физкультминутка

VI. Закрепление изученного

На доске:

 

- Найдите похожие углы. Запишите их номера отдельными группами. (Группа I: 1, 4, 8 -  прямые углы; группа II:  2, 3, 6, - меньше прямого; группа III: 5, 7 –  больше прямого.)

- Как называются углы второй группы (Меньше прямого)?  (Острые.)

- Как называются углы третьей группы (больше прямого)?  (Тупые.)

- Итак, мы познакомились с жителями страны Геометрия, узнали, № 1, с.8.

- В этой стране есть еще и другие жители. Как называются фигуры?

- Найдите в каждом многоугольнике все прямые углы и запишите их номера.

Используйте модель прямого угла.

VII. Работа над задачей

- А чтобы познакомится со следующими жителями, вы должны выполнить задание.

- Составьте задачи по выражениям 9+7, 12+8.

- А сейчас более сложное задание: составьте задачу по выражению из № 4, с. 8.

(Ответы учеников.)

- Продолжаем свое путешествие. Впереди виднеются горы. На какую геометрическую фигуру они похожи?

- Чтобы перебраться через горы, нужно решить примеры.

VIII. Решение примеров

№ 2, с. 8.

- Вычислите и выполните проверку.

- Вот мы и добрались до дворца короля Точки и принцессы Прямой. Но доске вывешивается рисунок с дворцом:

 

- Из каких геометрических фигур он состоит?

- Сколько всего треугольников?

- Сколько четырехугольников?

- Сколько кругов?

IX. Задание на смекалку

- Вот и закончилось наше путешествие. А чтобы нам вернуться обратно, король Точка предлагает задания:

1. Положите 3 палочки так, чтобы получились 3 разных угла: прямой, острый и тупой.

2. Положите три палочки так, чтобы получилось три острых угла.

Ответы:

 

X. Итог урока

- Понравилось путешествие?

- Что нового узнали во время путешествия?

Домашнее задание

№ 3, 5, с. 8.

© 2021 Мы гимназисты
Design by vonfio.de

Яндекс.Метрика

Top.Mail.Ru