урок

Цели урока. Образовательные:

– познакомить с числом и цифрой 9;
– формировать представление о составе числа 9;

– научить писать цифру 9;
– закрепить навык счёта в пределах 9;
– повторить название компонентов сложения;

Развивающие:

– развивать внимание; память; математическую речь; наблюдательность;

Воспитательные:

– воспитывать заботливое отношение к животным;
– формировать положительную мотивацию к учебной деятельности;

Оборудование:

– костюмы животных; валенки; варежки; счётный материал (морковь); корзинка с орехами (грецкий или фундук); искусственная ель с шарики и цифрами; карточки индивидуальных заданий.

Ход урока

Организационный момент.

Впереди у нас задачи
Игры, шутки; всё для вас.
Пожелаем всем удачи
За работу в добрый час.

– Ребята, какое сейчас время года? (Зима).

– Какая бывает зима? (Снежная, холодная, морозная, вьюжная, лютая, долгая, пушистая, красивая, белая).

– А что люди делают, чтобы зима не застала их врасплох? (Готовятся к зиме: покупают одежду, варят варенье, готовят соленья, собирают осенью урожай).

– Какие пословицы вы знаете о зиме? (Готовь сани летом, а телегу зимой; Собирай урожай, зиму встречай; Летом запасись, зимой не голодай).

Мы совершим путешествие и посмотрим, как готовились к зиме лесные жители.

Минутка чистописания.

– По завалам, по оврагам
Шёл медведь хозяйским шагом.
– Отвечайте звери мне – 
Вы готовы ли к зиме?
– Да; ответила лисица
Я связала рукавицы
Рукавицы новые
Мягкие пуховые.

(Все стихотворения инсценируют дети в костюмах).

– И у нас ребята есть рукавички. Открываем тетради и делаем их красивыми. Ищем и обводим цифры. (Рисунок варежки с цифрами от 1 до 8).

Сообщение темы и целей урока.

Сегодня на уроке мы с вами будем знакомиться с числом 9, научимся писать цифру 9, узнаем об образовании числа 9.

Устный счёт.

– Но сейчас поиграем в снежки; ведь у нас есть варежки. Где наши ручки? Играем и считаем. Игра в мяч. ( Счёт от 1 до 10; счёт от 10 до 1).

– Пока в снежки играли, ряд чисел снегом закидали. Приготовили веер. Вставляем пропущенные числа.

1 . 3 . 5 6 . 8

2 4 7

– Назовите соседей числа 2? (1 и 3).

– Определите предыдущее число у числа 4? (3).

– Какое число следует за числом 7? (8).

– Самое большое число? (8).

– Самое маленькое число? (1).

Работа над новым материалом.

– А Мишенька идёт дальше. А вот и зайчик!

– А у меня есть валенки

Отвечает заинька.

Что мне вьюга да метель

Хочешь Мишенька примерь?

(Cтихотворение читает ребёнок)

– Неси Мишенька валенки.

Ой, а в валенке морковка – давайте вместе посчитаем. (8).

А вот и ещё одна морковка. Сколько всего? (9).

– Девочки приготовили нам стихотворение о цифре 9.

Я важней всех потому,
Что запутать всех могу
Если я перевернусь
То другою окажусь. (Была 9, стала 6).
Цифра девять иль девятка –
Цифровая акробатка.
Если на голову встанет
Ровно на три меньше станет.
Девять, как и шесть 
Вглядись,
Только хвост не вверх, а вниз.

Взяли простой карандаш. Обводим цифру 9. Начинаем работу от звёздочки и бежим вниз по стрелочкам. Пробуем ещё раз. Работаем ручкой – обводим, пишем сами. Теперь мы умеем писать цифру 9. Какое математическое выражение можно составить?

8 + 1 = 9 (Печатаем, пишем). Прочитаем математически.

– К 8 прибавить 1 получится 9.

– Первое слагаемое 8, второе слагаемое 1, сумма 9.

– Сумма чисел 8 и 1 равна 9.

Минутка отдыха.

– А Мишенька всё идёт и идёт. Смотрит белка из дупла.

– Я орешков припасла.

Высоко моё дупло

В нём и сухо и тепло.

(Стихотворение читает ребёнок)

– Белка в дупле отдыхает, и мы отдохнём. Взяли орешки, крутим, катаем при этом отдыхаем. Молодцы! Попробуйте покатать с соседом.

Закрепление пройденного материала.

А Мишенька медведь обходит свои владения. А из леса серый волк. Он зубами щёлк да щёлк.

– Вам принёс заданье я,
Сделайте его друзья.

(Cтихотворение читает ребёнок)

– Конверт с заданием отдаёт волк медведю.

– Ой, смотрите ёжик сам не смог прийти, предал фотографию и задачу. Слушайте внимательно.

Ёжик шёл, шёл, шёл
И грибы нашёл
Три под берёзой
Два под осиной.

Сколько их будет в плетёной корзине?

– Сколько грибов ёжик нашёл под берёзой? (Под берёзой ёжик нашёл 3 грибочка).

– Сколько грибочков росло под осиной? (Под осиной росло 2 грибочка).

– Как узнать, сколько всего грибочков? Какой знак будем использовать?

3 + 2 = 5 (г.)

– Давайте запишем. Вы, ребята молодцы! Справились с заданием.

Работа с отрезком.

– Обошёл медведь весь лес в берлогу спать залез. А мы, ребята, укажем ему дорогу. Начертим путь в его берлогу. У дороги есть начало и конец, это …? (Отрезок). Начертите отрезок 9 сантиметров.

 

Состав числа.

– Мишка будет крепко спать.

А мы состав числа 9 изучать.

Нашу ёлку наряжать.

9 это 5 и 4; 9 это 8 и 1; 9 это 6 и 3; 9 это 7 и 2;

9 это 4 и 5; 9 это 1 и 8; 9 это 3 и 6; 9 это 2 и 7;

Решение примеров.

На данном этапе урока используются карточки индивидуальных заданий разного уровня сложности. Сложение однозначных чисел в пределах девяти.

Итог урока.

Что понравилось на уроке? 
С каким числом познакомились?
– Мише снится сладкий сон.
И мёд, и малину видит он.
Нам передаёт привет
И много вкусных конфет.

(Всем математикам вручаются сладкие призы).

Спасибо за урок!

© 2021 Мы гимназисты
Design by vonfio.de

Яндекс.Метрика

Top.Mail.Ru