урок

Цели: закреплять знания о составе числа 10 и чисел от 2 до 9; совершенствовать умения сравнивать числа без использования знаков >, < , = и используя их; развивать логическое мышление; воспитывать любовь к животным, прививать интерес к детской литературе.

Оборудование:

книга Мудрости;

изображение сказочного теремка;

персонажи из русской народной сказки «Теремок»;

плакат для устного счёта «Число 10»;

геометрический материал – аппликация из цветной бумаги «Дом»;

счётные палочки;

грамзапись русской народной мелодии;

конверт с заданиями;

М. Моро и др. «Математика» — М.: «Просвещение», 2002 г.;

тетрадь на печатной основе.

Тип урока: урок закрепления умений и навыков.

Форма проведения: урок – сказка.

Ход урока:

І. Организационный момент.
Учитель: — Здравствуйте. Какой у нас урок? А какой он по счёту?

ІІ. Сообщение темы урока.
Учитель: — Сегодня на уроке мы будем закреплять знания о числе 10 и числах от 2 до 9.

ІІІ. Устные упражнения.
Учитель: — На урок я принесла большую книгу Мудрости.

Книга эта не простая.
Книгу эту не листают.
В ней увидите вы, дети,
Сказку лучшую на свете!

— Ну, что? Заинтересовались? А чтобы узнать, какая сказка прячется в моей книге, вы должны вместе дружно сказать:

Любят сказку малыши,
Книжка, сказку расскажи!

1. Актуализация опорных знаний.

Учитель: — Что-то не появляется сказка. А вот конверт. В нём лежат задания.
1. Какое сегодня число? Что вы можете сказать о нём?
2. Назовите только однозначные числа.
3. Какое из них наибольшее?
4. Какое число следует за числом 9?
5. Что вы знаете о нём?

(Учитель открывает занавес.)

— Перед вами теремок. Он не низок, не высок. Бежит по полю Мышка-норушка. Увидела теремок и спрашивает: 
— Кто-кто в теремочке живёт?
Решила она поселиться в теремке. Да на дороге – задание, с которым ей в одиночку не справиться. И мы Мышке должны помочь.

2. Работа с плакатом.

Учитель: — Дополните числовые пары так, чтобы в результате получилось число 10.

Стала Мышка жить в теремке. Прискакала к теремку Лягушка-квакушка: 
— Терем-теремок! Кто в тереме живёт?

— Я, Мышка-норушка. А ты кто?

— А я Лягушка-квакушка.

— Иди жить в теремок.

Лягушка обрадовалась, да видно рано, потому что перед ней появилось задание.

(Запись на доске.)

Сравните:

8 * 8

2 * 1 + 1

6 * 3

8 * 10

— Какие знаки сравнения вы знаете?

Вот мы помогли Лягушке-квакушке поселиться в теремке.

Скачет Зайчик-побегайчик. Увидел теремок и давай проситься:
— Пустите меня в теремок. 
Пустили его звери. Зайчик слышал, как хорошо вы помогали Лягушке и Мышке, поэтому предлагает всем отдохнуть.

IV. Физминутка под музыку.

Учитель: — Представим себя зайчиками и потанцуем на полянке.

V. Решение задачи в стихах.

Учитель: — Вышел Зайчик на крылечко и увидел:

На берёзе 3 синички
Продавали рукавички.
Прилетело ещё 5.
Сколько будут продавать?

— Какое действие нужно выполнить Зайчику, чтобы решить задачу? 
— Как называются числа при сложении?

VI. Работа с учебником.

Учитель:— Шла мимо Лисичка-сестричка, постучала в окошко и спрашивает: — Кто-кто в теремочке живёт? Пустите меня пожить.
А звери ей в ответ:

— Ты что-нибудь умеешь делать?

— Всё умею, а особенно курочек и утят считать. Но без ребят я не справлюсь.

Учитель: — Поможем, дети, Лисичке. Откроем учебник на странице 57. Посмотрим на рисунок с изображением птиц.

— Сколько всего птиц?

Дальше работаем по стр. 58.
Поможем Лисичке назвать числа в порядке возрастания.
Поможем Лисичке назвать числа в порядке убывания.
Какие молодцы! И Лисичке помогли поселиться в теремке. Лисичка очень рада тому, что вы сильны в математике.
— Что можно сказать о Лисичке? Какая она? (Хитрая, рыжая…) 
Вот поэтому ей достались самые сложные испытания.
Составим выражения по рисункам и решим их.
Живут звери дружно, днём работают, а ночью отдыхают. И мы отдохнём. Ночь.

VII. Физминутка на фоне тихой музыки.

Учитель:

— Реснички опускаются,
Глазки закрываются,
Мы спокойно отдыхаем,
Сном волшебным засыпаем.
Наши руки отдыхают,
Отдыхают …засыпают.
Мы спокойно отдыхали,
Сном волшебным засыпали.
Хорошо нам отдыхать,
Но уже пора вставать!
Потянуться! Улыбнуться!
Вам открыть глаза и правильно сесть за парту.

VIII. Работа в тетрадях.

Учитель: — А рано утром в теремок постучал …

— Как вы думаете, кто это был? (Волк.)

— Пустите, звери, меня в теремок.

А звери его озадачили:
— Покажи, Волк, свои умения.

— Постараюсь, постараюсь, но только и вас, ребята, прошу помочь.

(Дети работают в тетрадях на печатной основе.)

IХ. Конструирование.

Учитель: — Ох, Волк, страшно тебя пускать в теремок. Выполни с ребятами ещё одно задание:

Возьмите 10 счётных палочек.

Составьте два квадрата: большой и маленький.

У большого квадрата стороны состоят из двух палочек, а у маленького – из одной.

Х. Работа с геометрическим материалом.

(На доске – плакат с изображением дома.)

Учитель:

— Живут звери в теремке, песни распевают.
Шёл недалеко Медведь, услышал песни и постучал в теремок.
Его звери к себе в гости пригласили.
Он полез в теремок и развалил его.

Но друзья не унывали и новый себе дом построили.
(Плакат-аппликация «Дом».)

— Из каких геометрических фигур состоит дом?

— Чего в нём больше – четырёхугольников или треугольников?

— Из каких геометрических фигур состоит забор?

— Каких геометрических фигур нет на плакате?

ХI. Подведение итогов урока.

Вот уж солнце закатилось,
Сказка с нами распростилась.

Учитель: — Кто пришёл жить в теремок первым?

— Кто поселился в нём последним?

— Чем мы сегодня занимались на уроке?

Сегодня, ребята, мы помогали героям сказки. Эти животные есть в природе, и вы всегда должны о них заботиться. А ещё вам за хорошую работу герои сказки дарят сказочные «5». В книгах вы можете прочитать эту сказку.

Урок окончен!

© 2021 Мы гимназисты
Design by vonfio.de

Яндекс.Метрика

Top.Mail.Ru