урок

Цели: закреплять устные и письменные приемы сложения и вычитания, изученных видов, в пределах 100; отрабатывать навыки решения задач в 1-2 действия на сложение и вычитание;

повторить знание геометрического материала и нахождение периметра; развивать математическую речь, внимание, память, смекалку, логическое мышление; учить детей мысленно составлять план рассуждений, развивая способности в составлении алгоритма решения; искать несколько вариантов ответов на поставленные вопросы; развитие мелкой моторики; продолжить воспитывать чувство взаимопомощи, воспитание коммуникативных способностей и взаимопонимания через организацию совместной деятельности (групповую работу).

Оборудование: доска, тетради, учебник «Математика» – 2 кл., автор М.И. Моро, рисунки героев сказки «Теремок», карточки с примерами, карточки с буквами Л, Я, Г, У, Ш, К, А, карточки с решением задач для арифметического диктанта, рисунок теремка, карточки слов для рефлексии.

ХОД УРОКА

1. Орг. момент (3 мин.)

1. Проверка готовности к уроку и представление гостей урока

– Предлагаю вам внимательно смотреть на рисунки, которые я буду открывать поочереди, чтобы сохранить тайну, а вы узнайте сказку. (Комар, муха, мышка, лягушка, заяц, лиса, волк, медведь)

– Это герои сказки «Теремок». Правильно, раз вы угадали название сказки, вы помогли поселиться первому жителю теремка.

– Поселился в теремке комар-пискун и никого больше не хочет впускать. Всем, кто просился к нему, он предлагает труднейшие задания. Никто не может справиться. Окажем им помощь?

– Да!

– А какие качества нам нужны для этого?

– Смекалка, умение хорошо и точно объяснять, решать, считать, оказывать друг другу помощь…

– Тогда предлагаю размяться на задании, которое комар предложил выполнить мухе.

На доске рисунок мухи, а с обратной стороны задание:

2. Чистописание (5 мин.)

1. Развитие мелкой моторики пальчиков

Стих:

Разотрем свои ладошки и разбудим пальчики,
Это делать каждый день девочкам и мальчикам!

2. Минутка красивого письма

Запиши число 77 столько раз, сколько рабочих парт в классе.

Запиши число 7 столько раз, сколько стульев во 2-ом ряду.

3. Аналитическая беседа творческого характера

– Сколько раз записали число 77, а 7?

– 8, 6

– Чем похожи числа? Чем отличаются?

– Однозначные и двузначные

– Составьте задания, используя эти числа

– Найди сумму, разность, назови предшествующие, следующие, на сколько одно больше или меньше другого…

3. Работа с геометрическим материалом (5 мин.)

1. Назови геометрические фигуры

– Влетела муха в теремок и сразу выглянула в окно, чтобы пригласить мышку. А хитрый комар и там задание вывесил. Как вы думаете, какое?

– Из каких геометрических фигур состоит окно в теремочке?

– Прямоугольники, квадраты, треугольники, круги.

2. Работа в группах

– Найдите периметр фигур. Вспомните алгоритм нахождения периметра.

1гр. – треугольник, со сторонами 6 см. (18 см)
2гр. – квадрат, со сторонами 6 см. (24 см)
3гр. – прямоугольник, со сторонами по 2 см и по 6 см. (16 см)

– Проверка:

Периметр – это сумма длин сторон геометрической фигуры, поэтому «Р» треугольника = 18 см, квадрата = 24 см, а прямоугольника = 16 см.

– Мышка в теремочке!

4. Повторение: решение задач и примеров

1. Групповая работа с задачами (7 мин.)

– На карточках – заяц. Он просит вас побыстрее справиться с задачками и поселить его в теремок.

1 гр:

Построили 12 этажей, осталось построить еще 8 этажей. Сколько этажей будет в доме?

В классной библиотеке 12 книг. Взяли 8 книг. Сколько книг осталось?

2 гр:

Построили 12 этажей, осталось построить еще 8 этажей. Сколько этажей будет в доме?

В классной библиотеке 12 книг. Взяли 8 книг. Сколько книг осталось?

В классе 12 стульев, а в столовой на 8 стульев больше. Сколько стульев в столовой?

3 гр:

Построили 12 этажей, осталось построить еще 8 этажей. Сколько этажей будет в доме?

В классе 12 стульев, а в столовой на 8 стульев больше. Сколько стульев в столовой?

К Ане на день рождения пришли 12 детей. 8 из них девочки. Сколько было мальчиков у Ани на дне рождения?

В одном доме 12 квартир, а во втором доме 8 квартир. На сколько квартир больше в первом доме, чем во втором?

– Проверка:

Соотнеси решение задачи с цветом карточки и изобрази в тетради цветные клетки в необходимом порядке

1 гр: □ □

2 гр: □ □ □

3 гр: □ □ □ □

– Всем за работу благодарность от зайки и он заселяется в теремок.

2. Объяснительный диктант по решению примеров и выявлению проблемы (7 мин.)

– На доске карточки. Если найдете значения предложенных выражений верно, познакомитесь со следующим жильцом.

Нашел значение выражения, переверни карточку, откроется буква:

14-6

80-5

44-40

39+11

62+8

92-65

64-38

Л

Я

Г

У

Ш

К

А

Какие выражения оказались самыми трудными?

Цель урока: научиться находить значения таких выражений.

5. Физминутка (1 мин.)

6. Работа над новым материалом (5 мин.)

1. Комментированное решение:

стр. 25 №1(1) – поселим волка

Предлагаю выбрать в группе «учителя», который сможет громко, четко и точно прокомментировать нахождение значения числового выражения (2 выражения)

2. Самостоятельная работа

Кто понял, решает самостоятельно, кому нужна помощь – слушает ученика у доски.

– Сможет ли волк пройти в теремок?

– Да.

– В этом номере есть еще 1 задание. Выполнив его, мы поможем лисе.

– Вспомните, что найдем, если при проверке выполним сложение?

– Уменьшаемое.

– Выполните проверку для одного любого выражения.

Теперь и лисичка в теремочке!

7. Закрепление: 10 мин.

1. Составление алгоритма решения задачи стр.25 №3

– Внимательно послушайте условие задачи (читает учитель)

– Чтение задачи логически законченными частями и составление записи краткого условия:

 

Алгоритм решения

Узнай, сколько квартир во втором доме: (-)

Узнай, сколько квартир в первом и втором домах вместе (это квартиры в третьем доме): (+)

Узнай, сколько квартир в трех домах (возьми 3 числа): (+)

– Сложное задание вы смогли выполнить, теперь и волк будет жить в теремочке. А кто первый и правильно оформит ее решение в тетради, тот и медведю откроет дверь в теремок.

2. Самостоятельная работа

35 – 20 = 15 (кв.) – во ΙΙ доме

35 + 15 = 50 (кв.) – в ΙΙΙ доме

35 + 15 + 50 = 100 (кв.) в трех домах

Ответ: 100 квартир в трех домах.

8. Рефлексия (2 мин.)

Назовите еще раз всех животных, которым мы помогли заселиться в теремок.

А теперь, придумай слова для оценки своей работы и работы одноклассников, но чтобы слова эти начинались с такой же буквы, как и названия животных, живущих в теремке.

Возможные варианты: Классно, молодцы, мужественно, задорно, ладно, великолепно, с любовью, мирно…

9. Домашнее задание (1 мин.)

– Выберите себе индивидуальное количество номеров. Условие: Один выполненный номер, дает вам право на заселение одного (своего предложенного) животного в теремок. Нарисуй, если хочешь, или приклей, картинку этого животного.

© 2021 Мы гимназисты
Design by vonfio.de

Яндекс.Метрика

Top.Mail.Ru