Цели урока: познакомить с приёмами прибавления и вычитания числа 3; продолжать работу над задачами; развивать умение учащихся сравнивать число и числовое выражение.
I. Орг. момент.
II. Работаем устно.
1. Сравнить.
6- 4 |
6+2- 7 |
3+2= |
Объяснить, как прибавили 2. |
7- 8 |
9-3- 5 |
5+2= |
2. Игра "Молчанка" (результат покажи на пальцах).
8+2=
4+2=
5+2=
3+2
0+2=
3. У Марины 5мишек и 2 куклы. Сколько у неё игрушек?
III. Знакомство с приёмами прибавления числа 3.
1.Учитель.-Сегодня на уроке у нас "в гостях" число, которое в числовом ряду следует за числом 2 и предшествует числу 4. Назовите это число. Мы научимся сегодня прибавлять и вычитать число 3.
2. Игра " угадай число" (числа на карточках).
3=1и ___
3=2и ___
3. Помогите мне прибавить число 3 разными способами (игра "аквариум").
6+3=
6+3=
6+2+1=
6+ 1+2=
Работа по учебнику с.92. №1 в тетради с объяснением.
4. Как вычесть число 3?
9-3=
9-3=
9-2-1=
9-1-2= (игра "сбор грибов").
Работа по учебнику с. 92 №1 (2-3 пример) в тетради с объяснением.
Физкультминутка.
IV. Работа над задачами.
1.с.93 №5.
- Прочитать. Что вы прочитали? Докажите. Рисунок в тетради.
Прочитайте условие задачи.
Прочитайте вопрос задачи.
Каким действием будем решать задачу? Почему?
Запишите решение задачи.
7-3=
Как найдёте значение выражения? (объясняют разные способы).
2. Аналогично №6. (рисунок).
V. Работа над геометрическим материалом.
На доске фигуры из учебника. Выполняем задание устно.
VI. Итог. Чему учились на уроке?
Если останется время- работа на полях учебника.