урок

Цели и задачи урока: совершенствовать  знание  таблиц  умножения  и  деления. закреплять умение решать задачи, совершенствовать вычислительные навыки. развивать  мышление, внимание  учащихся. прививать дружеские чувства, чувство взаимовыручки, стремление прийти на помощь людям.

Оборудование:

карта путешествия, игрушки: гномики, робот, мышата, жители Планеты Неопознанных Существ;  демонстрационный геометрический материал, конверты для практического задания и ножницы (для каждого ученика), магнитофон.

Ход  урока

1. Организационный  момент

2. Работа по теме

А) Вступительное  слово  учителя:

-  Сегодня  у  нас  необычный  урок. Я приглашаю вас  в  путешествие. Сегодня утром я услышал сигнал SOS, да не один, а сразу 3!  Кто знает, что означает этот сигнал?

Б)  Устная  работа.

 - Чтобы  узнать,  на  чем  мы  будем  путешествовать, нужно  выполнить  вычисления.  Для этого сначала повторим порядок выполнения математических действий.

12

13

11

17

18

13

 

 

 

 

 

 

 

О

Т

К

А

Р

Е

  30 – 4 · 2 · 2 =

  12 + ( 19 + 5 ) : 4 =

  3 · 7 – 5 · 2 =

  12 : 3 · 5 – 7 =

  14 : 7 + 60 : 6 =

   90 – ( 3 + 70 ) =

- Какое слово получилось? (ракета)

В) Работа на доске.

 - Чтобы  завести  ракету,  вам  необходимо  без  ошибок  решить  примеры.

Игра  «Эстафета  примеров».

(Каждый ученик решает один пример и передаёт ход (мел) следующему ученику).

9 · 2 =

5 ·  4 = 

6 ·  3 =

7 · 2 =

0 · 8 =

12 : 3 =

15 : 3 =

16 : 2 =

12 : 6 =

28 : 4 =

6 · 3 =

6 · 4 =

2 · 7 =

5 · 3 =

7 · 0 =

12 : 4 =

18 : 3 =

14 : 2 =

12 : 2 =

21 : 3 =

7 · 3=

4 · 5=

8 · 2=

6 · 4=

0 · 6=

14 : 2=

24 : 3=

12 : 4=

18 : 9=

32 : 4=

-  Молодцы,  все  решили  правильно.  (Звучит «космическая» музыка)

-  Ура! Мы  отправляемся  в  путь!

- Вот карта нашего пути,

Легко планеты здесь найти,

Названий городов здесь нет.

А это жители планет!

(На доске висит карта Путешествия. Учитель показывает игрушки мышей, гномов, роботов).

 

Г) Работа с математической закономерностью.

- Сигнал SOS с первой планеты – помогите жителям планеты Неопознанных существ установить закономерность, закончить ряд чисел.

4,  8,  5,  10,  …      (7, 14, 11, 22, 19, 38, 35 – умножить на 2, вычесть 3).

Игра «Лишнее число».  (10, т.к. круглое, остальные – нет)

- На какие группы можно разделить числа?  (Например, однозначные/двузначные, чётные/нечётные).

- Давайте дадим имена, опознаем этих жителей.

-Посмотрите, как они обрадовались, заулыбались! Можно со спокойной душой лететь дальше. Только нам надо зарядиться энергией.

Д) Физкультминутка.

Е) Решение задачи.

- Звучит музыка, и мы приближаемся к планете Грызунов. Как вы думаете, кто там обитает?

- Все мышата поссорились, т.к. не могут сосчитать, какого зерна больше заготовили две группы.

Задача.

На зиму мышата заготовили 8 мешков риса, по 3 кг в каждом, и 6 мешков пшена, по 4 кг в каждом. Какого зерна заготовили больше и на сколько?

 

- Теперь мышата помирились, а мы можем лететь дальше.

(Звучит музыка).

Ж) Геометрический материал.

А вот планета Роботов. На этой планете всё построено из геометрических фигур. Да и жители – трансформеры похожи на различные геометрические фигуры. Жители решили заняться сельским хозяйством. А вот периметр огорода найти не могут.

Посмотрите, из каких фигур составлен их огород?  Сосчитайте, сколько треугольников на рисунке?

 

(Всего 9 треугольников).

Длина прямоугольника 8 метров, а ширина – 5 м. Найдите периметр и площадь этого прямоугольника.

З) Практическая работа.

(Звучит музыка)

- Теперь мы попали на планету Гномов. Они очень трудолюбивы. Сами они маленькие, но копают очень глубокие шахты, и достают из недр своей планеты волшебные кристаллы. Когда гномы в хорошем настроении, они бросают свои кристаллы в космос, и они разлетаются по другим мирам. На Земле нам кажется, что падают звёзды.  Какую примету о падающей звезде вы знаете?

- Чтобы поднять настроение гномов, надо  решить примеры со страницы учебника.

- Молодцы! Летим на Землю! (Звучит музыка) Гномикам очень понравилось,  как вы справились с заданиями. Они прислали вам сюрприз в этой красивой коробке. (В конвертах лежат: по два прямоугольника с нарисованными кристаллами, нитки, кружок-закрепитель из самоклеящейся бумаги).

- Надо вырезать кристалл, с помощью круга прикрепить нитку. Надеть на себя  и  загадать желание. А второй кристалл можно подарить нашим гостям.

3. Итог урока

© 2021 Мы гимназисты
Design by vonfio.de

Яндекс.Метрика

Top.Mail.Ru