урок

Цели: закрепить умение решать логические задачи, продолжить работу над развитием логического мышления, памяти, внимания, оригинальности и гибкости мышления, способности к анализу и синтезу, воспитывать уверенность в своих силах, чувства радости, успеха в учении, умение работать в группе.

Тип занятия: повторение и закрепление ранее полученных знаний.

Форма занятия: деловая игра "Сколько? Как? и Почему?”

(На основе интеллектуальной игры "Что? Где? Когда?”)

Формы работы: фронтальная, групповая.

Средства обучения: видеозапись, аудиозапись, наглядность.

Оборудование: магнитофон, телевизор, чучело совы, волчок, песочные часы, "чёрный ящик”, жетоны.

I. Мобилизирующий момент

(На экране телевизора заставка совы и звучит запись стихотворения)

О математика земная,
Гордись прекрасная, собой.
Ты всем наукам мать родная,
И дорожат они тобой.

В веках овеяна ты славой,
Светило всех земных светил.
Тебя царицей величавой
Недаром Гаусс окрестил.

Строга, логична, величава,
Стройна в полёте, как стрела,
Твоя немеркнущая слава
В веках бессмертье обрела.

Я славлю разум человека,
Дела его волшебных рук,
Надежду нынешнего века,
Царицу всех земных наук!

Здравствуйте, друзья!

Сегодня у нас встреча в интеллектуальном клубе, где мы будем играть в игру "Сколько? Как? и Почему?” За игрой наблюдает умнейшая Сова. За правильные ответы Сова будет вручать ордена "Умнейшей Совы”.

В последнем раунде будут разыгрываться призы.

В игре принимают участие две команды: "Красный стол”, "Зелёный стол”.

Чтобы узнать, кому предстоит первому вращать "волчок” мы проведём разминку.

II. Разминка

(Каждой команде отводится время по 1 минуте)

Внимание, участники 1 команды!

1. Сколько гномов было у Белоснежки?

2. Летело стадо гусей: один впереди, а два позади; один между двумя и три в ряд. Сколько было всех гусей?

3. Девять девочек полили по одной грядке в огороде. Сколько грядок полили девочки?

4. Собака догоняет кошку, а кошка – мышку. Кто бежит впереди?

5. Наступил декабрь. Распустились три ромашки, а потом ещё 1. Сколько цветов распустилось?

6. Назвать число, которое на 5 больше, чем пальцев на 1 руке?

7. Шли 7 братьев, у каждого было по одной сестре. Сколько шло человек?

Внимание, участники 2 команды!

1. Сколько сторон у квадрата?

2. У животного 2 правые ноги, 2 левые ноги, 2 ноги спереди, 2 ноги – сзади. Сколько ног у животного?

3. Курица весит 2 кг, стоя на одной ноге. Сколько она будет весить стоя на двух ногах?

4. Из дупла выглядывало 8 беличьих хвостов. Сколько бельчат сидело в дупле?

5. Дед, бабка, внучка, Жучка, кашка и мышка тянули, тянули и, наконец, вытянули репку. Сколько глаз увидело репку?

6. Две сардельки варятся 6 мин. Сколько времени будут вариться 8 таких сарделек?

7. Где пальцев больше – на левой руке или правой ноге человека?

III. Основной этап

Сегодня в интеллектуальном клубе с вами играют жители г. Ангарска.

Раунд первый "Кубики”.

С вами играет ученик 3 класса, он хочет узнать, насколько внимательны игроки в нашем клубе.

Задание:

(Ответ: второй кубик)

 Раунд второй "Старинные часы ещё идут”

Со знатоками играет телезритель. А вот кто он по профессии вы узнаете, если отгадаете загадку и по отгадке сможете определить род занятий этого человека.

Загадка

"Ног нет, а хожу,
рта нет, а скажу:
когда спать,
когда вставать”.

Часовых дел мастер за свою жизнь видел немало разных часов.

- Какие виды часов вы знаете?

- А часовому мастеру запомнились его первые часы, которые он смог починить, это были старинные необычные часы и предлагает задание.

Прочитайте с помощью циферблата часов зашифрованную в таблице пословицу.

Объяснить смысл пословицы.


 

(Без букв и грамматики не учатся и математике)

 Музыкальная пауза

(звучит релаксационная музыка)

Раунд третий "Спорт, спорт, спорт” (видеозапись)

Со знатоками играет учитель физкультуры.

Внимание на экран!

"Здравствуйте, уважаемые знатоки!” Сегодня я хочу проверить вашу ловкость и смекалку на интеллектуальной игре. Внимание вопрос:

На соревнованиях по стрельбе стреляют в мишень с кругами. В каждом круге числа от 1 до 10. В какой круг попал – столько очков и засчитывается. Один стрелок выстрелил три раза и набрал в сумме 27 очков. В какие круги он попал, если два выстрела пришлись в точности в одно место, а третий в другое?

(Тут возможны два случая: если третья пуля попала в другое место того же круга, то три попадания в "девятку”; если третья пуля попала в другой круг, то два выстрела в "десятку”, а один в "семёрку”.)

Раунд четвёртый

Внимание! Чёрный ящик!

Отгадайте, какой предмет находится в чёрном ящике.

Мы их любим, слушать и читать. Раньше их сказывали, были сказители. Их почти не осталось. Сейчас мы их читаем. Что это? (сказки)

Мы попали с вами в сказку, но злой волшебник заколдовал нашу гостью. Давайте попробуем отгадать, в какой сказке мы находимся и кто приготовим вопрос.

Скорей бы приблизился вечер,
И час долгожданный настал,
Чтоб мне в золочёной карете
Поехать на сказочный бал.
Никто во дворце не узнает,
Откуда я, как я зовусь,
Но только лишь полночь настанет, 
К себе на чердак, я вернусь. (Золушка)

Вопрос:

В каждом из четырёх ящиков лежат волшебные ленты: белая, красная, чёрная, зелёная. На каждом ящике надписи, но ни одна из них неверная. Отгадайте, какой цвет лент в каждом ящике?

БЕЛАЯ

ЗЕЛЁНАЯ ИЛИ БЕЛАЯ

КРАСНАЯ ИЛИ ЗЕЛЁНАЯ

ЧЁРНАЯ ИЛИ ЗЕЛЁНАЯ ИЛИ КРАСНАЯ

(Рассуждать начинаем с конца. В 4 ящике – белая, 3 ящике – чёрная, 2 ящике – красная, 1 ящике – зелёная).

Раунд пятый

С вами играет повар нашей столовой.

Внимание на экран!

Уважаемые знатоки! Всё это время я вас угощаю вкусными обедами, задачки с которыми я сталкиваюсь во время приготовления обеда, решаю сама. А сегодня я хотела бы узнать, сможете ли вы решить мою задачу.

Внимание вопрос!

Трое дежурных – Вера, Оля и Таня помогали убирать в столовой: ложки, стаканы, тарелки. Известно, что Оля убирала ни ложки, ни стаканы, Вера – ни стаканы. Что убирала каждая девочка?

 

ложки

стаканы

тарелки

Вера

+

-

-

Оля

-

-

+

Таня

 

+

 

Раунд шестой

Письмо пришло от работника кондитерской фабрики.

Помогите найти ответ!

Внимание вопрос.

Все любят конфеты, наполненные шоколадно-ягодным сиропом. Как его туда залить? Нагревать нельзя – расплавится шоколад.

Представьте, что вы изобретатели, какое решение вы бы придумали.

(Ответ: сначала необходимо заморозить начинку.)

IV. Подведение итогов

Подходит к концу наша игра.

Пришло время подвести итоги.

(Подсчёт жетонов, Мудрая Сова награждает победителей).

"Числа целые и дробные
Изучает математика
Потруднее биологии,
Но полегче, чем грамматика
И хитрить нам с ней бессмысленно,
И ругать её беспочвенно
Королева – математика
Помогает в жизни очень нам.

© 2021 Мы гимназисты
Design by vonfio.de

Яндекс.Метрика

Top.Mail.Ru