урок

Цели: познакомить с понятием «магический треугольник», сформировать умение решать магический треугольник, развитие зрительной памяти на цифровом материале, концентрации и объёма внимания, мышления, речи, повторить сложения и вычитания в пределах 100.

Ход занятия

I. Разминка.

Ответьте на вопросы

Титул самого «правдивого» человека на свете. (Барон Мюнхаузен)

Ребёнок лошади. (Жеребёнок)

Страна, где жил великий сказочник Андерсен. (Дания)

Северная ездовая охотничья собака. (Лайка)

Полосатая африканская лошадь. (Зебра)

Часть одежды, куда кладут деньги. (Карман)

Дедов сын. (Отец)

Метательное оружие, возвращающееся к охотнику. (Бумеранг)

II. а) Упражнения на развитие зрительной памяти на цифровом материале.

Посмотрите внимательно (20 сек. ) на предлагаемые вашему вниманию ряды чисел.

Постарайтесь запомнить их взаимное расположение, порядок следования.

7, 12, 3, 24, 10, 9.

Каких чисел в ряду больше – однозначных или двузначных?

Каким по счёту стоит наименьшее двузначное число?

Чему равна сумма третьего и последнего чисел?

Каким по счёту идёт число, в котором меньше букв?

Какое число по счёту соответствует количеству гласных букв в русском алфавите?

Правда ли , что разность между вторым и последним числами является 3?

Сколько раз в ряду повторяется цифра 2?

Правда ли, что сумма первого и третьего чисел равна круглому числу?

В каких сказках встречается второе число ряда?

б)Упражнения на развитие зрительной памяти.

Внимательно прочитайте три раза слова, попытайтесь их запомнить, а затем напишите

ключ

арбуз

ведро

дерево

груша

книга

птица

чашка

в) Упражнения на развитие концентрации и объёма внимания.

Назовите в обратном порядке.

4 – 23
6 – 1 – 15
61 – 7 – 43 – 8
97 – 4 – 6 – 9 – 31
6 – 1 – 6 – 93 – 4 – 23

III. Магический треугольник.

Магический треугольник составлен из девяти маленьких треугольников, в которые вписали числа. В каждом магическом треугольнике можно найти 3 треугольника, которые составлены из четырёх маленьких треугольников.

– Найдите суммы в этих треугольниках.

7 + 1 + 6 + 3 = 17
2 + 1 + 5 + 9 = 17
3 + 2 + 4 + 8 = 17

– Суммы одинаковы, значит треугольник магический

Посчитайте ещё один треугольник.

1.

6 + 12 + 13 + 7 = 38
12 + 15 + 9 + 2 = 38
13 + 9 + 10 + 6 = 38

Суммы одинаковы, значит треугольник магический

2.

11 + 5 + 4 + 10 = 30
5 + 2 + 7 + 16 = 30
4 + 7 + 6 + 13 = 30

Суммы одинаковы, значит треугольник магический

3.

13+16+3+10=42
16+11+13+2=42
10+13+15+4=42

Суммы одинаковы, значит треугольник магический

4.

7 + 8 + 9 + 5 = 29
2 + 8 + 6 + 1 = 17
3 + 1 + 4 + 9 = 17

Суммы не одинаковы, значит треугольник не магический

5.

5 + 2+1 + 16 = 24
2 + 13 + 6 + 3 = 24
3 + 1 + 6 + 14 =24

IV. Итог урока.

© 2021 Мы гимназисты
Design by vonfio.de

Яндекс.Метрика

Top.Mail.Ru