урок

Цели урока: закрепить приемы сложения и вычитания; формировать умение решать задачи; повторить состав числа.

Оборудование: изображение снеговика, учебник математики Моро, II часть, 1 класс; рабочая   тетрадь,; интерактивная доска; картинки.

Ход урока

I. Орг. момент.

II. Вводная беседа.

Учитель. Какой приближается праздник?

Дети. Новый год.

Учитель. А что появляется в каждом доме на Новый год?

Дети. Ёлка.

Учитель. Правильно. Но случилась беда. Нашу ёлку украл злой волк. А какой праздник без ёлки? Будем ёлку спасать?

Дети. Да.

III. Сообщение темы и цели.

Учитель. Тогда нам надо отправиться в сказочный лес. В лесу нас ждёт множество трудностей и преград. А преодолеем мы их если правильно решим задачи, повторим состав  числа и приёмы сложения и вычитания. Ну что, отправимся в лес?

Дети. Да.

IV. Устный счет.

Учитель. И так в путь время не ждёт. Но куда же нам идти? Кто поможет отыскать дорогу к  волку?

Дети. Ответы детей.

Учитель. Перед вами ёлочные игрушки. На каждой пример. Кто решит правильно пример перевернёт игрушку и найдет букву. А из букв мы составим слово и узнаем кто нам поможет.

Учитель. Молодцы, так кто же отправится с нами в путь?

Дети. Снеговик.

Учитель. Правильно это весёлый снеговик. Все готовы отправиться в путешествие? Рис №1.

Дети. Да.

Учитель. Тогда в путь.

Учитель. Перед нами зимний лес, но не простой, а математический. Пройти дремучий лес мы сможем, вспомнив состав числа.

(4 ученика у доски выполняют задание)

Учитель. Пока ребята выполняют задание мы подберём для нашей ёлочки украшения.

(Учебник стр. 4)

Учитель. Молодцы. Давайте проверим. Все ребята справились с заданием, отправимся   дальше.

V. Физминутка.

Учитель. Из леса выбрались и попали на полянку.

VI. Решение задач.

Учитель. На нашем пути новое препятствие. Выглянуло солнышко и снеговик начал таять.

Ну а чтобы пошел снег нужно выполнить следующее задание.

Учитель. Давайте вспомним, что всегда есть в задаче?

Дети. Условие, вопрос.

Учитель. Откройте учебники на странице 4 №1

Учитель. Прочитайте условие задачи.

Учитель. Что обозначает в задаче число 5?

Дети. Было 5 шаров.

Учитель. Что сделал Коля?

Дети. Еще повесил шары.

Учитель. Что обозначает число 3?

Дети. Стало на 3 шара больше.

Учитель. Сколько же шаров повесил Коля?

Дети. 3шара.

Учитель. Запишите решение и ответ.

Учитель. Появилась первая снежинка. Рис №2

Учитель. Прочитайте условие задачи №2.Учитель. Что значит "съела 1 мандарин”?

Дети. Ответы детей (его больше нет)

Учитель. Какой рисунок можно выполнить к задаче?

Дети. Ответы детей 

Учитель. А как можно изменить условия задачи, чтобы в ответе получилось 5?

Дети. Ответы детей.

Учитель. Какое надо выполнить действие?

Дети. Сложение.

Учитель. Вот еще одна снежинка появилась.

VII. Работа в парах.

Учитель. Возьмите простые карандаши.

Учитель. Решите примеры, записав ответы карандашом.

Учитель. Поменяйтесь учебниками и проверьте, правильно ли решены примеры у соседа.

Учитель. Все справились.

Дети. Ответы детей.

Учитель. Замечательно. Посмотрите, у нас пошел снег, снеговик спасен. А вот и домик волка.

Учитель. Волк не хочет отдавать нам ёлочку. Давайте выполним еще одно задание и волк   отдаст нам ёлочку.

Учитель. Назовите каждую фигуру.  

Дети. 1) отрезок, 2) ломанная, 3) треугольник

Учитель. Как вы думаете, какая фигура лишняя?

Дети. Первая. 2 и 3 состоят из 3-х звеньев.

Учитель. Волк вернул нам ёлочку, и мы возвращаемся в класс.

Учитель. У нашей ёлочки есть игрушки, есть бусы, а чего не хватает? Рис № 3

Дети. Звезды.

Учитель. Правильно, выполним последнее задание ,и у нас появится звезда.

VIII. Самостоятельная работа.

Учитель. Откройте рабочую тетрадь стр. 3 №2. Красиво напишите цифры.

Учитель. Вот и звезда появилась. Рис № 4

IX. Подведение итогов.

Учитель. Вы очень хорошо работали, преодолели все трудности и помогли вернуть ёлочку.

Снеговик дарит вам свои портреты, которые вы сами раскрасите.

© 2021 Мы гимназисты
Design by vonfio.de

Яндекс.Метрика

Top.Mail.Ru