урок

Цель: через занимательные упражнения содействовать повышению интереса детей к математике, расширению их кругозора, продолжить выработку вычислительных способностей, развивать внимание, память, логическое мышление, обучать работе в группах.

Вступительная часть:

жеребьёвка участников;

выбор капитанов команд, названия команд;

объяснение условий игры.

Условия игры:

игра состоит из 12 этапов (заданий);

при счёте 6 : 6 команды получают дополнительное задание (конкурс капитанов);

команда, у которой готов ответ, должна нажать на сигнальную кнопку (можно установить в центре стола настольную лампу), тем самым заработать право отвечать первой.

Задания для игры:

1. Сколько всего трёхзначных чисел можно составить из цифр 1,3, 5 при условии, что числа в записи повторяться не будут. Перечислите эти числа.

Ответ: 6 чисел: 135,153, 315, 351, 513, 531

2. Вставьте пропущенную букву и пропущенное число

2

Д

8

?

Б

5

Ж

?

Ответ:

2

Д

8

Й

Б

5

Ж

11

3. Пассажир такси ехал в село. По дороге он встретил 5 грузовых и 3 легковых машины. Сколько всего машин шло в село?

Ответ: одна машина – такси

4. Каждая буква обозначает цифры. Одинаковыми буквами обозначена одна и та же цифра. Угадай, какие цифры обозначены буквами в записи

 

Ответ: 

5. Имеется три детали. Две из них одинаковой массы, а третья легче. Как с помощью чашечных весов без гирек одним взвешиванием найти более легкую деталь?

Ответ: Положите на две чаши весов любые две детали; если чаши весов находятся в равновесии, значит более легкая деталь – оставшаяся; если одна из чаш пошла вверх, то в ней лёгкая деталь.

6. Пилильщики режут брёвна на метровые отрезки. Каждый разрез занимает 2 мин. За сколько минут они разрежут 5-метровое бревно?

Ответ: 8 минут

7. Как с помощью 5-литровой кастрюли и 3-х литровой банки налить из водопроводного крана в ведро ровно 4 литра воды?

Ответ: с помощью 3-х литровой банки наливаем в кастрюлю 5 литров воды; тогда в банке останется 1 литр воды; её выливаем в ведро; затем из кастрюли отмеряем 3-х литровой банкой воду и выливаем в ведро; теперь в ведре 4 литра воды.

8. В спектакле участвовали 4 человека. В первом действии участвовало 3 человека, во втором – 2 человека. Как это могло быть?

Ответ: один человек участвовал в первом и во втором действиях.

9. Сумма трех чисел равна их произведению. Эти числа различные и однозначные. Найди эти числа

Ответ: числа – 1, 2, 3. Задача решается методом подбора.

10. В комнате 4 угла. В каждом углу сидит кошка. Против каждой кошки сидит по три кошки. Сколько всего кошек в комнате?

Ответ: 4 кошки

11. У Пончика на комбинезоне 17 карманов. 10 карманов спереди, остальные сзади. В каждом кармане спереди по 2 пончика, а сзади – по 3 пончика. Сколько всего пончиков у Пончика?

Ответ: всего 41 пончик

17 – 10 = 7 (п.) – сзади

2 * 10 = 20 (п.) – спереди

3 * 7 = 21 (п.) – сзади

20 + 21 = 41 (п.) – всего

12. Два отца и два сына завтракали. Им подали 4 яйца. Каждый из них съел по яйцу и ещё осталось одно яйцо. Как это случилось?

Ответ: за завтраком было 3 человека – внук, отец, дед

Конкурс капитанов "Составь робота”.

На доске вывешивается аппликация робота. Капитаны получают по набору геометрических фигур (в наборе могут быть лишние фигуры). По сигналу дети составляют робота. Побеждает тот, кто быстрее выполнит задание.

 

Подведение итогов.

Награждение победившей команды

© 2021 Мы гимназисты
Design by vonfio.de

Яндекс.Метрика

Top.Mail.Ru