урок

Цели: Познакомить с измерительным прибором: транспортиром, научить пользоваться им при измерении углов, используя алгоритм действия; развивать логическое мышление; умение работать в группе.

Условия проведения. Учащиеся класса распределены на 3 группы.

Ход урока

I. Стадия вызова.

1. Каждой группе дается задание.

Расшифровать слово.

ЗАКЛАДКА 90-Х=68 КЛАД

ТРЕУГОЛЬНИК Х-18=16 ?

2. Отчет групп о результатах работы.

Представитель каждой группы дает ответ.

Это слово «угол».

3. Сбор информации.

1 группа. Собрать информацию: угол - определение.

2 группа. Собрать информацию: угол - образование.

3 группа. Собрать информацию: угол - измерение.

4. Отчет групп о результатах работы.

Представитель от каждой группы излагает всю информацию, остальные дети дополняют.

5. Совместное составление кластера.

 

II. Осмысление.

У. Есть ли еще способ измерения углов?

Д. Нет. Да.

У. Хотели бы вы знать ответ на этот вопрос?

Д. Да.

1. Чтение с пометами.

Учащимся предлагается система маркировки информационного текста, включающая следующие знаки:

«!» -это я знаю

«+»- новая информация

«?» - сомневаюсь

Очень много мы можем измерить. Если мы покупаем продукты, мы можем измерить их массу. Масса выражается в килограммах, граммах, центнерах, тоннах. Самая крупная мера веса – это тонна.

Если необходимо измерить длину, мы можем использовать метр, сантиметр, миллиметр, дециметр.

Если нам необходимо измерить время, мы пользуемся временными мерками: секунда, минута, час, сутки, год, неделя, месяц, век.

Оказывается и углы можно измерить. Уже несколько тысяч лет назад в Древнем Вавилоне люди стали использовать для измерения величины углов, совсем маленький угол, который получается, если круг разделить на 360 равных центральных углов. Эта мерка называется градус.

Для измерения используются приборы: весы, секундомер, часы, линейка, транспортир.

Транспортир - это чертежный прибор, разделенный на градусы, полукруг для измерения углов. На каждом транспортире есть центр круга и шкала с градусами.

2. Беседа с классом по вопросам.

У. Что вам было уже знакомо?

Д. Как измерить массу, длину, время.

У. Что вызвало сомнения?

Д. Сомнений нет.

У. Какую новую информацию вы получили?

Д. Есть измерительный прибор - транспортир. Транспортир используют для измерения углов. Как выглядит транспортир.

3. Рассматривание транспортира. Возвращение к кластеру и коррекция его с учетом прочитанного текста.

4. На доске начерчен угол.

У. Как измерять углы при помощи транспортира?

У кого есть предположения, выходят к доске и показывают. Выслушиваются все версии.

У. Хотели бы вы узнать, как при помощи транспортира измерить угол?

Д. Да.

5. Чтение информационного текста.

Чтобы измерить угол транспортиром нужно:

приложить центр транспортира к вершине угла;

расположить транспортир так, чтобы одна сторона угла прошла через деление 0 одной из двух шкал;

посмотреть через какое деление этой шкалы пройдет другая сторона угла.

6. Беседа после чтения.

У. Как же измерить угол?

Один из учеников выходит к доске и демонстрирует измерение данного угла, используя данный алгоритм, остальные корректируют.

III. Рефлексия.

1.Измерение углов транспортиром.

Каждому ученику предлагается задание: измерить углы и записать результаты.

После выполнения задания каждым учеником, результаты обсуждаются в группе.

IV. Итог.

У. Что нового узнали на уроке?

Д. Узнали, что углы можно измерить транспортиром. Правило измерения углов транспортиром.

У. Что понравилось на уроке?

Д. Измерять углы. Помогать друг другу. Составлять кластер.

V. Домашнее задание.

© 2019 Мы гимназисты
Design by vonfio.de

Яндекс.Метрика

Top.Mail.Ru