урок

Цели:

Ознакомить учащихся с названием, ролью новых чисел;

Формировать умение записывать разные величины при помощи положительных и отрицательных чисел.

Развивать у учащихся умение сравнивать, анализировать, классифицировать, делать выводы, самостоятельно работать.

Формировать у учащихся умение вести учебный диалог.

Оборудование: рисунки планет, расположенные на доске в виде солнечной системы. (Планеты появляются на доске по мере выполнения заданий)

Ход урока

1. Организационный момент.

- Сейчас мы отправимся в путешествие.

- Зачем люди путешествуют?

- Может и вас ждет сегодня открытие на уроке.

- Я желаю вам творческих успехов, жажды к знаниям, уверенности в своих силах во время нашего путешествия.

- Прочитав анаграмму, состоящую из двух слов, вы узнаете, что вас ожидает впереди.

налоясчен исетасм

(солнечная система)

- Что входит в солнечную систему? (солнце и 9 планет)

- Ракета готова, в путь, друзья!

2. Актуализация опорных знаний.

- Первой на нашем пути появляется планета-изгнанник.

- Назовите её. (Плутон)

- Почему её так называют? (Самая отдалённая от солнца планета.)

- Если бы самолёт полетел к ней с Земли, то ему потребовалось бы 1000 лет.

- Начинаем исследование.

- Распределите на группы записи:

2\5 м

6124 г

542 км

308 мин.

7\10 т

8\15 ч.

- Переведите в другие единицы измерения.

- Какие числа мы использовали для выполнения этого задания?

(Натуральные и дробные.)

З. Целеполагание и мотивация.

- А как вы считаете, дробных и натуральных чисел достаточно для измерения всех величин?

- Как вы считаете, какова цель нашего путешествия?

- Выясним, нужны ли нам другие числа кроме изученных для обозначения разных величин; как они называются, какую роль выполняют.

4. Введение нового материала.

- Продолжаем наш путь. Перед нами планета ветров. Скорость вихрей здесь достигает 2000км/ч . (Нептун.)

- Продолжаем исследование.

- Температура воздуха на Нептуне 230 градусов.

(Непонятно тепла или холода.)

- А как обычно говорят о температуре воздуха, чтобы это было понятно?

- Назовите несколько разных способов.

230 градусов холода

230 градусов тепла 230 градусов выше нуля

230 градусов ниже нуля

-230 градусов

+230 градусов.

- Каким знаком пользуются вместо слова " градус"?

- Запишите сначала в тетрадь все обозначения, которые показывают, что на планете жарко, а потом - холодно.

- А какая всё-таки температура на планете? -230 градусов.

- В математике и для записей чаще всего используют числа со знаками + и -. Вспомните, как выглядит уличный термометр и объясните, почему используют выражение "выше нуля", "ниже нуля"?

- Продолжаем путь, С земли эта планета кажется сине-зелёным диском, так отражает солнечные лучи присутствующий в ее атмосфере газ - метан. (Уран.)

- Запишите при помощи знаков + и - такие показания температуры: 16 градусов тепла, 10 градусов холода, 5 градусов выше нуля, 45 градусов жары, 17 градусов ниже нуля.

- Летим дальше. Эта планета знаменита своими кольцами, состоящими из огромного количества пылинок и кусочков льда. (Сатурн.)

- С помощью знаков + и - записывают не только температуру, а любые величины, которые можно измерять в двух направлениях.

- Кто-то уже встречался с такими величинами?

- Высоту гор и глубину морей измеряют от уровня воды в Мировом океане.

- Прочитайте.

- Самая высокая точка земного шара - вершина горы Джомолунгма, она выше уровня океана на 8848 м, а самая низкая точка находится на дне Марианской впадины - она ниже уровня океана на 11034 м .

- Запишите эти величины, используя знаки + и -.

(+8848м, -11034 м)

- Посмотрите на числа, записанные в тетради, как можно назвать эти числа?

(Положительные и отрицательные.)

- Почему?

- Продолжаем наш путь. Под воздействием солнечных лучей, проходящих сквозь атмосферу этой планеты, её облака окрашиваются в ошеломляюще яркие цвета; красный, оранжевый, голубой и коричневый. (Юпитер.)

- Пользуясь положительными и отрицательными числами, запиши положение:

- истока Волги, расположенного на 228 м выше уровня океана;

- Каспийского моря, расположенного на 28 м ниже его уровня;

- Мёртвого моря, расположенного на 400 м ниже уровня океана;

- озера Селигер, расположенного на 220 м выше его уровня.

- Сколько времени осталось до твоего следующего дня рождения?

- Каким числом - положительным или отрицательным - удобно воспользоваться для записи этого времени?

- Если ты выбрал положительное число, то, как обозначить время, прошедшее от твоего предыдущего дня рождения. Запиши эти числа. 

- Если время до наступления двадцать второго века обозначить положительным числом, каким числом нужно обозначить время от наступления двадцать первого века? Запиши эти числа.

- Молодцы!

5. Закрепление ранее изученного.

- Какие следующие 2 планеты оказались на нашем пути?

(Земля - единственная обитаемая планета, Марс - планета с гигантскими кратерами.)

- Прочитайте задачу, составьте чертеж.

Два космических корабля одновременно вылетели с Земли и Марса навстречу друг другу и встретились через 45 секунд. Каково расстояние между планетами, если скорость 1 корабля 900км/ч, а скорость 2 - 860 км/ч ?

- О каких величинах идёт речь в задаче?

- Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи?

- Что необходимо знать, чтобы ответить на вопрос задачи?

- Можем узнать расстояние, которое пролетел 1 корабль? 2 корабль?

- Как?

- Каким действием?

- Запишите решение задачи самостоятельно.

- Выйти к доске и записать ход решения.

- У кого другой способ решения? Запишите.

- Назовите рациональный способ решения.

- Замечательно, летим дальше,

- Перед нами планета бурь. Ветры проносятся над планетой со скоростью 350 км/ч. (Венера.)

- Что может удержаться на месте? Всё кувырком. Вот пронёсся ветер, и случилась беда.

- Самостоятельно восстановите уравнение.

13у : 34452

+ 638 = 5у

(13у-5у =34452:638)

- Решаем его с объяснением у доски.

6. Самостоятельная работа.

- Последняя планета на нашем пути - ближайшая к Солнцу. Каменистая, температура поднимается днём до +430 градусов, а ночью падает до -185 градусов. (Меркурий)

- Вам предлагается на выбор 3 задания:

1. Замени положительными и отрицательными числами:

14 градусов выше нуля

32 градуса мороза

на 560 м ниже уровня Мирового океана

на 2258 м выше уровня Мирового океана

2. Что может означать следующая запись: +20 чел.? -500 руб., -5 деталей ?

3. Предложите свои варианты использования положительных и отрицательных чисел.

7. Итог урока.

- Наше путешествие подошло к концу.

- Удалось ли вам за время путешествия сделать открытие?

- Какое?

- Для чего нужны эти числа?

Д/з тет. № 66, с.38 №7.

Урок окончен.

© 2019 Мы гимназисты
Design by vonfio.de

Яндекс.Метрика

Top.Mail.Ru