урок

Цель: cовершенствование устных и письменных вычислительных навыков

Задачи:

Закреплять умение преобразовывать величины, решать уравнения

Развивать логическое мышление, память, речь учащихся

Прививать любовь к Родине

Оборудование: портрет "Пётр I”, карточка №1, карточка №2, карточка №3

I. Орг. моменты

Вот книжка на столе,
А вот – тетрадки,
Не хочется играть
Сегодня в прятки.
И недосуг дуть
На корабль бумажный.
Сегодня в классе у ребят
Урок уж больно важный!

II. Сообщение темы урока.

- Сегодня на уроке мы отправимся в далёкое путешествие

III. Устный счёт.

- Чтобы узнать, куда мы отправляемся, надо устно дать ответы.

10

7

1

4

12

2

5

56

13

240

80

9

90

54

Р

П

С

Т

Г

Т

А

Е

К

Б

У

Е

Р

Н

Найти частное чисел 30 и 30. (1)

Делимое 500, делитель 100. Чему равно частное? (5)

Найти произведение чисел 6 и 9. (54)

130 уменьшить в 10 раз. (13)

60:30. (2)

Во сколько раз 49 больше, чем 7? (7)

Первый множитель 8, второй – 7.

320 – 316. (4)

Первое слагаемое 16, второе – неизвестно, сумма – 27.

1000: 100. (10)

Я задумала число. Если из него вычесть 50, то получится 190. Какое число я задумала? (240)

Из 480 вычесть 400. (80)

К какому числу надо прибавить 510, чтобы получилось 600? (90)

562 – 550. (12)

Санкт-Петербург

IV. Закрепление изученного материала

1. Да, мы побываем в Санкт-Петербурге.

- Но сначала вопрос: "Кто основал Санкт-Петербург?”

9408: 6. (1568)

Карточка №1.

Иван Калита – 1559

Иван Грозный – 1608

Пётр I – 1568

2. – На каком острове была заложена крепость?

(50000-19329)·6 = 184026

Карточка №2.

Заячий остров – 184026

Лисий остров – 244026

Медвежий остров – 180026

- Его очертания напоминали контуры боевого судна, рассекающего водную гладь.

3. – В каком это было году?

803·6 + 13024: 4 – 6371. (1703)

Карточка №3

Физминутка.

4. – Одновременно с крепостью заложили Петропавловский собор в честь святых Петра и Павла. Петропавловский собор – самое высокое сооружение Петербурга, вместе с ангелом, который венчает шпиль собора, его высота 122,5 метра.

- Мы отправляемся с вами на экскурсию к Петропавловскому собору. (Решение задачи)

На экскурсии находится 250 человек. Из них 120 женщин, мужчин – в 2 раза меньше, остальные – дети. Сколько детей было на экскурсии?

120: 2 = 60 (чел.) – мужчин

120 + 60 = 180 (чел.) – мужчин и женщин

250 – 180 = 70 (чел.) – детей

5. Решение уравнений.

- Главной улицей в Петербурге был Невский проспект. Чтобы вымостить её, Пётр I издал указ, чтобы все, кто приходил в город, приносил с собой камни.

- Сколько же камней должен принести каждый, кто приходил в город? Это мы узнаем, решив уравнения.

60·x = 410 – 230

510: х = 90 + 80

- Так сколько же камней приносил каждый? (3)

6. Работа с именованными числами

- Нам уже известно, что Пётр I основал первый музей в стране – Кунсткамеру.

- Здесь нас ждёт работа с именованными числами.

2 ч 23 мин = … мин (143 мин)

3 т 450 кг = … кг (3450 кг)

12360 м = … км … м (12 км 360 м)

426 кг = … ц … кг (4 ц 26 кг)

4 км 42 м = … км (4042 м)

196 мин = … ч … мин (3 ч 16 мин)

V. Итог

К сожалению, экскурсию по Санкт-Петербургу мы должны завершить.

Кто же основал Санкт-Петербург? (Пётр I)

В каком году? (1703)

VI. Дом. Зад. : с. 79, №396

© 2019 Мы гимназисты
Design by vonfio.de

Яндекс.Метрика

Top.Mail.Ru