урок

Тип урока  обобщение знаний. Форма урока - путешествие с любимыми мультипликационными героями.

Цель:  организовать деятельность учащихся по закреплению знаний о знании нумерации чисел первого десятка, умении решать задачи и примеры изученных видов.

Задачи:

V. Рефлексия.

Систематизировать знания о числах первого десятка. Тренировать в решении задач. Обобщить знания детей.

Развивать навыки счёта, внимание, мышление, воображение; формировать навыки самоконтроля. Помочь учащимся осознать социальную, практическую и личностную значимость материала.

Воспитывать учебную активность и умение работать в коллективе; формировать личностные качества, как ответственность, коммуникативность.

Оборудование:

мультимедиа проектор;

экран;

компьютеры;

мониторы;

доска;

презентация к уроку; (2)

карточки для групповой работы;

картинки для релаксации;

I. Организационный этап.

Цель: психологически подготовить учащихся к работе на уроке.

Ведущий: - Ребята, мы собрались сегодня здесь, чтобы устроить праздник чисел. Теперь мы знаем все числа от 0 до 10, можем с их помощью складывать и вычитать, а также решать задачи. Сегодня мы проверим наши знания, а также хорошо повеселимся. Итак, начинаем праздник цифр и чисел.  

II. Актуализация субъектного опыта учащихся.

Цель: обеспечить готовность учащихся к активной учебно-познавательной деятельности.

1.

Нам цифры забывать нельзя!
Куда ни посмотри - 
Они везде, твои друзья: 
Один, и два, и три.

2.

С людьми давно они живут.
Повсюду цифры есть.
Лишь только кликни - тут как тут: 
Четыре, пять и шесть.

3.

В любой игре, в любом пути
Они с тобою вместе.
Считаешь ты до десяти:
Семь, восемь, девять, десять.

4.

Хоть числа с виду и просты -
У них секретов много.
И если их полюбишь ты. 
Тебе они помогут.

Ведущий: - Конечно, помогут. Итак, в путь. Отправляемся страну цифр и чисел. Закроем глазки и сосчитаем хором от 10 до 1.

Открыли глаза - мы очутились в математической стране, где живут цифры и числа. Жители этой удивительной страны приготовили для вас множество интересных заданий, выполнив которые, вы сможете стать полноправными хозяевами этой страны.

Для того чтобы выполнять задания, мы разделились на 4 команды. Итак, команды готовы, а жители математической страны будут предлагать вам свои задания.

А вот и первая, самая первая цифра, с которой всё начиналось.

III. Применение знаний и способов действий

Цель: обеспечить применение усвоенных ранее знаний и способов действий по группам, работая с инструкциями учителя.

Загадка:

На одной ноге в болоте 
Вы легко меня найдёте.
Правильно, это цифра 1.

(Стихотворение читает подготовленный ученик)

Один у Тимки хвостик.
Один холодный носик.
Один всегда шершавый
Горячий язычок.
Один хозяин - Костя,
Он Тимке дарит кости.
И если в доме гости.
Он говорит: "Молчок!"

ТЕСТ 1 конкурс "Цифры играют в прятки"

Оборудование: на компьютере картинка с изображением рисунка, на котором "спрятались" цифры.

На листочках записать все цифры.

Ведущий: - А вот и следующая цифра.

Загадка:

1.

Я на озере лебёдка. 
Длинношеяя молодка.
Правильно, это цифра 2.

2.

Саша с Колей - два дружка, 
Два весёлых рыбака.
Два часа на речке были.
Много рыбы наловили.
Их добыча велика:
Два ерша, два окунька.
Хороша была рыбалка!
Жаль, что кончилась считалка.

2 конкурс "Озорной художник"

Оборудование: 2 листа ватмана, 2 маркера,

На столах 2 листа ватмана для каждой команды. Нужно нарисовать человечка, используя для этого изображения цифр. 

Ведущий: - А мы с вами, ребята, переходим к следующей цифре

Загадка:

Я - горбатая старушка
Или стружка - завитушка.
Правильно, это цифра 3.

Есть два брата у меня.
Третий, младший - это я.
Три кроватки в спальне нашей.
Утром - три тарелки с кашей.

Три крючочка для пальтишек.
Щётки три и стула три.
Даже три гнезда под крышей.
Если хочешь, посмотри.

Ведущий: - Ребята, кажется, кто-то стучит. Давайте откроем дверь.

(на экране почтальон Печкин)

Почтальон Печкин: - Ребята, я принёс вам письмо. Только я вам его не отдам, потому что у вас документов нету. Но если вы отгадаете, от кого оно, тогда письмо ваше.

Загадка:

По стране чудес бродила.
Многое там странным было.
В Зазеркалье убежала - 
Будто бы другою стала.
Имя девочки, как знать, 
Может, сможете назвать?

Почтальон Печкин: - Правильно, это письмо от Алисы из страны чудес. Алиса просит вас о помощи, и в своём письме прислала несколько хитрых задачек и математических ребусов.

3 конкурс

Ребусы

ПО 2 Л

3 ТОН

С 3 Ж

Р 1 НА

ВИ 3 НА 

3 БУНА

УС З ЦА 

7 Я

Почтальон Печкин: - Молодцы, ребята, с заданием справились. Но что-то я у вас задержался. Пора мне идти разносить свою почту дальше. Пока!

- ПОТРЯСНО!

Ведущий: - Ребята, послушайте загадку про следующую цифру.

Загадка:

Я четвёртою стою
Между цифрами в строю.
Правильно, это цифра 4.

(Подготовленный ученик читает стихотворение)

Четыре в комнате угла.
Четыре ножки у стола.
И по четыре ножки
У мышки и у кошки.

Бегут четыре колеса,
Резиною обуты.
Что та пройдёшь за 2 часа - 
Они за две минуты.

Ведущий: - А вот и следующая цифра.

Загадка:

Я неплохо потрудилась,
В кресле мягком развалилась.
Правильно, это цифра 5.

(Стихотворение читает подготовленный ученик)

Раз, два, три, четыре, пять!
Дети в лес пошли гулять.
И увидели ребята 
Возле пня грибы - опята.

Стали их они считать:
Раз, два, три, четыре, пять!
Ребятишкам повезло:
Пять - хорошее число!

(Стук в дверь)

Ведущий: - Ребята, кажется, к нам опять пришли гости. Кто же это?

(Красная Шапочка)

Красная Шапочка: - Мне очень приятно, ребята, что вы меня узнали. А пришла я к вам не случайно. Беда у меня случилась. Мама напекла полную корзинку пирожков, чтобы я отнесла их бабушке, и разложила в две тарелки - в одну пирожки с яблоками, а в другую - с вишней. Но я по ошибке все пирожки перепутала и теперь не знаю, как их разложить по тарелкам. Помогите!

4 конкурс "Красная Шапочка"

Оборудование:

На пирожках написаны примеры, а на тарелочках - ответы. Положите пирожок на нужную тарелку.

 - ПОТРЯСНО!

Ведущий: - А вот и следующая цифра.

Загадка:

Змейкой ползу я на сучок,
Ловко цепляюсь я, словно крючок.
Правильно, это цифра 6.

(Стихотворение читает подготовленный ученик)

Шесть подружек в парке были.
Шесть деревьев посадили.
Шесть берёзок на аллее.
Пусть растут они скорее.

Ведущий: - А вот и следующая цифра.

Загадка:

Летом траву я кошу на лугах,
Зимою я на гвозде в сенях.
Правильно, это цифра 7.

(Подготовленный ученик читает стихотворение)

Посмотри, порадуйся:
Семь цветов у радуги.
У наседки семь цыплят.
Семь цветов в букетике, 
Семь полосочек подряд
На моём беретике.

5 конкурс "Решайка"

Сколько маленьких утят
Плавать и нырять хотят?
3 утёнка далеко,
2 нырнули глубоко.
Сколько их всего в пруду, 
Сосчитать я не могу. (3 + 2 = 5)

Как-то четверо ребят
С горки покатились.
Двое в саночках сидят.
Сколько в снег свалились? (4 - 2 = 2)

5 ворон на крышу сели.
2 ещё к ним прилетели.
Отвечайте быстро, смело.
Сколько всех их прилетело? (5 + 2 = 7)

8 оленей ели грибочки.
Двое их деток спали на кочке.
Скорее прошу я ребят посчитать,
Сколько оленей вышло гулять? (8 + 2 = 10)

Ведущий: - Ребята, отгадайте загадку про следующую цифру.

Загадка:

Я же будто Ванька - Встанька,
Как меня не наклоняй-ка.
Правильно, это цифра 8.

(Подготовленный ученик читает стихотворение)

У осьминога восемь ног.
Он потому и осьминог.
Ему всего милей вода - 
Он быстро плавает всегда.
Но без восьми прекрасных ног
Тихоней стал бы осьминог.

6 конкурс мой весёлый звонкий мяч! - эстафета

Каждой команде надо решить примеры, записанные на мячиках.

Побеждает команда, которая быстрее справилась с заданием.

Ведущий: - А вот и следующая цифра.

Загадка:

Шесть через голову перекатилась,
И перед вами я очутилась.
Правильно, это цифра 9.

(Подготовленный ученик читает стихотворение)

У дома девять этажей.
Над ними - хоровод стрижей.
Их тоже девять - посмотри.
Они летают до зари.
А девять маленьких котят,
Прижавшись к маме-кошке, спят.

(Стук в дверь)

Ведущий: - Ребята, кажется к нам снова гости.

(В класс входит Царевна - Несмеяна)

Царевна - Несмеяна: - Здравствуйте, ребята. Я - Царевна - Несмеяна. Посмотрите на мою блестящую корону, на мой золотой наряд. А уж золота в моём замке просто завались. Только грустно, скучно и одиноко мне в моём царстве. И никто не может меня развеселить. И даже моё золото не приносит мне счастья. Вот бы вы, ребята, придумали что-нибудь интересненькое.

Ведущий: - Не волнуйся, Царевна. Мы сейчас с ребятами очень весёлый конкурс с твоим золотом устроим! Правда, ребята?

7 конкурс "Золотая эстафета" ребус - на компьютере.

 - ПОТРЯСНО!

(Стихотворение читает подготовленный ученик)

Сколько пальчиков на ручках?
Ровно десять - сосчитай.
Не спеши, считай получше,
Цифры все запоминай!
Сколько кубиков у Лены?
Тоже 10 - посмотри!
Сосчитай, запомни цифры, 
Отдохни и повтори!

IV. Подведение итогов урока.

Цель: дать качественную оценку всему классу и отдельным учащимся.

- Вы все сегодня замечательно работали, показали свою грамотность, умение дружно работать.

- Для чего мы совершали путешествие?

Цель: создать условия для самооценки учащимися эмоционального состояния.

- А теперь при помощи помощников - на картинке оцените свое настроение.

Спасибо за хорошую работу. Урок окончен.

© 2019 Мы гимназисты
Design by vonfio.de

Яндекс.Метрика

Top.Mail.Ru