урок

Цели: совершенствовать вычислительные навыки в пределах 10, отрабатывать знание состава числа в пределах 10;

закрепить умение решать задачи;

развивать логическое мышление, память, внимание;

воспитывать интерес к математике, положительную мотивацию к учению, взаимовыручку, заботливое отношение к птицам.

Оборудование:

рисунки с изображением яблони, печки, речки, избушки, лебедей, девочки, мальчика к сказке «Гуси-лебеди»;

предметные картинки: яблоки с примерами, рыбки, бревнышки к мосту;

карточки с изображением цифр 1–10, с обратной стороны буквы: гуси-лебеди;

пособие с изображением геометрических фигур;

корзина;

ребусы.

Ход урока

I. Организационный момент

Прозвенел звонок и смолк
Начинается урок
Без математики друзья
Нам прожить никак нельзя
Очень точная наука
Очень важная наука
Очень нужная наука – Математика!

II. Вступительная беседа

– Ребята, кто из вас любит сказки? Все? Я так и думала. Сегодня я приглашаю вас в одну из них. Как вы думаете, это будет простая сказка или математическая? Конечно, математическая, ведь у нас урок математики.
– Чтобы узнать, в какую сказку мы попадем надо поставить цифры по порядку от 1 до 10.

III. Работа с нумерацией чисел в пределах 10

– Какое число при счете называют первым?
– Какое число при счете называют последним?
– Назовите «соседей» числа 6, 9?
– Назовите число, которое следует за числом 3, 7?
– Назовите число, которое стоит перед числом 5, 2?
– Назвать числа через 1, начиная с 1, с 2 
(хором).

Переворачиваю цифры, читаем название сказки «Гуси-лебеди».

IV. Постановка темы и цели урока

– Сегодня на уроке мы будем считать, сравнивать, решать задачи. Но ведь мы с вами в сказке. Помните, как гуси-лебеди унесли братца? Побежала девочка искать его. У кого она просила помощи? (печка, речка, яблоня) Но, прежде чем помочь девочке, они просили ее исполнить их желания. Девочка, конечно, спешит, торопится, ей трудно эти задания выполнять. А нас много. Давайте поможем Аленушке.

– Чтобы помочь детям спастись от гусей-лебедей и Бабы Яги, нужно:

правильно и быстро выполнять задания;

не допускать ошибок;

а главное, быть очень внимательным. Готовы?

Где играют дружно, 
Считают умело, 
Там и сказке можно 
Появиться смело!

V. Устный счет

– Итак, отправляемся в путь. Закройте глазки. Представьте себе, что перед нами дремучий лес. Представили? Откройте глаза. Чтобы не было страшно в этом дремучем лесу и не было скучно идти по лесу, давайте решать веселые задачки.

1. Задачи:

У пенечка 2 грибочка,
И под елкой 5,
Сколько будет всех грибочков?
Надо посчитать. (5 + 2 = 7)

Саша с Колей рыб удили
9 рыбок наловили.
Котик к рыбкам подобрался,
Одну схватил он и умчался.
Сосчитайте-ка, дети, скорей,
Сколько осталось рыб у друзей? (9 – 1 = 8)

2. Бросилась девочка догонять Гусей-лебедей. Бежала-бежала, увидела Яблоньку (ставлю). «Яблоня, матушка, скажи, пожалуйста, куда Гуси-лебеди полетели?» «Выполни мое задание, скажу!»

– Давайте, ребята, выручать Аленушку.

Задание: Сорвите с яблони яблочки и решите примеры 

(4 + 2) (3 + 3) (9 – 3)
(5 + 1) (8 – 2) (7 – 1)

VI. Физкультминутка

Только в лес мы все зашли,
Появились комары.
Руки вверх – хлопок над головой,
Руки вниз – хлопок другой,
Вдруг мы видим: у куста
Выпал птенчик из гнезда
Тихо птенчика берем,
И назад, в гнездо кладем.

– Как вы думаете, помогли мы птенчику?

– Как мы зимой помогаем птицам?

VII. Геометрический материал

– Побежала девочка дальше. Стоит перед ней Печка (ставлю). «Печка, матушка, скажи, пожалуйста, куда Гуси-лебеди полетели?» «Выполни мое задание, скажу!» Поможем девочке выполнить задание Печки? Посмотрите, какие пирожки испекла Печка.

Задание: На какие геометрические фигуры похожи пирожки?

На какие группы можно разделить эти фигуры? (пирожки треугольники, квадраты, прямоугольники и. т. д)

– Какие геометрические фигуры называются многоугольниками?

Работа в парах.

Выполним задание на стр. 59.

Как называется каждый многоугольник?

Оцените работу в парах. (Сигнал светофора)

Дальше бежит девочка. Течет на ее пути Молочная речка в кисельных берегах. «Молочная речка, кисельные берега, скажи, пожалуйста, куда Гуси-лебеди полетели?» «Выполни мое задание, скажу!» Давайте, ребята, снова поможем Аленушке.

Задание: Геометрические фигуры: точка, прямая линия, луч, отрезок, ломаная линия

Назовите эти фигуры, таким образом, мы построим мостик через Молочную речку.

Пробежала Аленушка по мостику и видит на берегу рыбы в сетях бьются, не может пройти мимо девочка, стала освобождать рыбок, давайте поможем выпустить рыб

VIII. Выполним задание в учебнике стр. 59

Сколько рыб в сетях? Посчитайте.

Решите примеры с окошечками.

Задания на смекалку.

– Долго бегала девочка по полям, по лесам. Вдруг видит: стоит избушка на курьих ножках. На крыше ее сидят Гуси-лебеди.

Задание:

Сколько Гусей-лебедей сидят на крыше избушки? – 3. (Из-под крыши избушки видны три пары гусиных лап)

А в избушке Баба Яга братцу Иванушке хитрые вопросы задает, на сообразительность и находчивость его проверяет. А вы хотите помочь Иванушке? Отгадайте ребусы: 7Я, ПО2Л, С3Ж.

Отвернулась Баба Яга, девочка подхватила братца и убежала.

Аленушка с Братцем возвратились домой.

IX. Итог урока

Ребята, как вы думаете, смогли мы помочь героям сказки?

Конечно, вы хорошо работали. Быстро считали, выполняли задания. Молодцы!

Оцените себя.

Кому понравилось наше путешествие? Поднимите палец вверх. Нет – вниз.

© 2019 Мы гимназисты
Design by vonfio.de

Яндекс.Метрика

Top.Mail.Ru