урок

Тип урока: урок закрепления изученного.

Вид урока: урок-сказка.

Цели урока: закрепить знания таблицы для случаев вида +- 1, 2, 3;

формировать умение решать задачи;

закрепить знания по нумерации;

развивать логическое мышление, внимание, интерес к предмету;

воспитывать аккуратность, самостоятельность, умение работать в коллективе.

Оборудование: у учащихся

разрезные цифры,

картинки с изображением сказочных героев (сказка "Теремок”),

карточки с заданиями, ребусы.

Ход урока

1.Организационный момент.

Мы гостей сегодня ждали
И с волнением встречали.
Хорошо ли мы умеем
И решать, и отвечать?
Не судите очень строго
Ведь учились мы немного!

Вот урок свой начинаем
В сказку двери открываем.

2.Сообщение целей урока.

(на доске рисунок сказочной поляны, на которой стоит теремок)

Стоит в поле теремок, теремок.
Он ни низок, ни высок, ни высок.
Будем мы гостей встречать
В теремок наш провожать.

Чтобы каждый наш гость смог попасть в теремок, мы с вами должны закрепить умение решать примеры на сложение и вычитание чисел 1, 2, 3, решать задачи, думать, считать, отгадывать, отвечать.

3.Закрепление и повторение изученного материала.

Первый гость. Загадка.

Черный хохолок
Воткнулся в потолок,
Осенью в щель забирается,
Весной просыпается,
Легко порхает,
Страха не знает. (муха)

Продолжи ряд.

1, 3, 5, …, …

10, 7, 4, …

0, 2, 4, …, …, …

Игра "Угадай число”.

7 +   =10

8 -   = 6

4 -   = 2

6 +   = 7 

6 -   = 3

3 +   = 5 

   + 2 = 4

5 +  = 8

   +   = 7

Стала муха-горюха жить в теремке.

Стоит в поле теремок, теремок. Он ни низок, ни высок, ни высок. Бежит мимо … .

Загадка.

Эта маленькая крошка
Рада даже хлебной крошке,
Потому что дотемна
В норке прячется она. (мышка)

Назовите примеры с ответом: 7, 5, 9, 8,

3+2

4+1

4-1

4-2

5+3

9-2

5-2

2-1

2+1

10-1

6-3

1+1

9-3

8-1

6+3

10-3

Стали муха-горюха и мышка-норушка жить вдвоем.

Стоит в поле теремок, теремок. Он ни низок, ни высок, ни высок. Прискакала … .

Загадка.

Скачет зверушка,
Не рот, а ловушка.
Попадут в ловушку
И комар, и мушка. (лягушка)

Веселые задачи. Составить решение каждой задачи из разрезных цифр.

5 ворон на крышу сели.
Две еще к ним прилетели.
Отвечайте, быстро, смело
Сколько всех их прилетело?

Семь огурцов сорвали с грядки.
Три огурца уж съели.
Осталось, сколько их, ребятки,
Вы б сосчитать сумели?

На удочку Андрей
Поймал 6 окуней.
А друг его Сергей
Трех небольших ершей.
Сосчитай без лишних слов 
Этих мальчиков улов.

 Задача на смекалку.

На столе стояло 3 стакана с малиной. Костя съел один стакан малины. Сколько стаканов осталось?

Стали муха-горюха, мышка-норушка, лягушка-квакушка жить втроем.

Физкультминутка. Стоит в поле теремок, теремок. Он ни низок, ни высок, ни высок. Бежит мимо … .

Загадка.

Косоглазый,
Маленький,
В белой шубке,
В валенках. (заяц)

А с зайчишкою-трусишкой
Мы немного отдохнем
Физминутку проведем.

По дорожке, по дорожке
Скачем мы на правой ножке.
И по этой же дорожке
Скачем мы на левой ножке.
По тропинке побежим
До лужайки добежим.
На лужайке, на лужайке
Мы попрыгаем, как зайки.
Стоп.
(присели)
Немного отдохнем,
И домой пешком пойдем.

Стали они жить вчетвером.

4). Работа в тетради. Стоит в поле теремок, теремок. Он ни низок, ни высок, ни высок. Идет мимо …

Загадка.

Посмотрите-ка, какая-
Вся горит, как золотая
Ходит в шубке дорогой
Хвост пушистый и большой. (лиса)

Я тетрадочку открою
И как надо положу.
Я, друзья, от вас не скрою.
Ручку я вот так держу.
Сяду прямо, не согнусь
За работу я возьмусь.

Сегодня – 8 февраля. Назовите следующее число по счету, предыдущее.

Назовите числа меньше 8. назовите числа больше 8.

Минутка чистописания. Отгадайте ребусы: р1а, с3жи, 7я.

Назовите соседей числа: 7, 3, 1. Письмо цифр: 1,7,3

5) Самостоятельная работа.

Лисичка, когда по лесу шла
Связку ключей большую нашла.
Каждый ключик получает
И примеры все решает.

( Задания подобраны согласно уровню подготовки учащихся)

10-1-3=

9-2-1=

5+3+1=

3+3+1=

4* >5

9* =7

8* <10

*2=8

6*3*1=8

7*3*2=2

5*2*3=4

7*2*3=8

Живут сейчас гости впятером. Мышка-норушка пироги печет, зайчик-побегайчик песни поет, лягушка-квакушка цветы поливает, а лисичка-сестричка дом охраняет.

Вот и сказочки конец, а кто слушал – молодец!

5.Итог урока. Рефлексия.

Что вам особенно понравилось? Кому было интересно? Кому было грустно?

Урок окончен. Молодцы!

© 2019 Мы гимназисты
Design by vonfio.de

Яндекс.Метрика

Top.Mail.Ru