урок

Цель урока: обобщить, проверить и систематизировать знания учащихся по пройденной теме «Цифры и числа в пределах 10»

Математические понятия: цифры и числа в пределах 10.

Предметные результаты: покажут свои знания в названии чисел от 1 до 10, знания различать понятия «число», «цифра».

Учебные универсальные действия:

регулятивные: выполнение заданий на усвоение последовательности чисел.

познавательные: строить рассуждения, контролировать процесс и результат деятельности.

коммуникативные: договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

Личностные результаты: самостоятельность и личная ответственность за свои поступки

Планируемые результаты: учащиеся научаться выполнять задания творческого характера; применять полученные знания в изменённых условиях; работать в группе.

Подготовительная работа: в течение нескольких дней учат стихи, готовят цифры. (работа ведётся под руководством учителя); на урок приглашаются родители.

Оборудование: расписной теремок, цифровой проигрыватель, карточки.

Ход урока

Ведущий:

ЭПИГРАФ УРОКА

Давайте, ребята, учиться считать:
Делить, умножать, прибавлять, вычитать.
Запомните все, что без точного счёта
Не сдвинется с места любая работа.
Без счёта не будет на улице света,
Без счёта не сможет подняться ракета,
Без счёта письмо не найдёт адресата
И в прятки сыграть не сумеют ребята.
Беритесь, ребята, скорей за работу!
Учитесь считать, чтоб не сбиться со счёту.

Ведущий: Сегодня на уроке мы узнаем, что математика с нами не только на уроках математики, она везде.

Ведущий:

Стоит в поле теремок, теремок,
Он не низок, не высок, не высок,
Вот по полю бежит единица,
Очень тонкая, как спица.

Ведущий: Ребята, отгадайте загадки:

Танцует крошка, 
всего одна ножка. (волчок, юла)

Стоит Антошка на одной ножке,
Его ищут, а он не откликается. (гриб)

Одна подружка
Пролезла другой в ушко. (нитка с иголкой)

Один пастух тысячу овец пасет. (месяц и звёзды)

Цифра 1 (подбегает к теремку, стучит).

Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
Нет никого! Зайду в теремок и стану там жить.

(заходит в теремок.)

К теремку подбегает цифра 2, стучится в дверь.

Цифра 2:

Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?

Цифра 1:

Я – единица, очень тонкая, как спица,
А ты кто?

Цифра 2:

А я – цифра два.
Полюбуйся какова!
С полукруглой головой,
Волочится хвост за мной.
Пусти меня жить к себе!

Цифра 1:

Я пущу, если ты отгадаешь мою загадку.
Слушай внимательно.
«Что за кукушка в квартире живет?
Утречком спать она мне не дает!
Не для забавы и не для красы
Это кукушка с названьем…» (часы).

Цифра 2 отгадывает загадку, цифра 1 впускает ее в теремок.

Ведущий: Ребята, повторите скороговорку: «У опушки две старушки. Брали грузди и волнушки»

Цифра 3:

Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?

Цифра 1:

Я – единица, очень тонкая, как спица,

Цифра 2:

А я – цифра два.
Полюбуйся какова!
А ты кто?

Цифра 3:

Я – тройка, третий из значков,
Состою из двух крючков.
Пустите меня жить к себе!

Цифра 2: Хорошо впустим, но ты сначала реши задачу:

«У двух братьев по одной сестре.
Сколько детей в семье?»

Цифра 3 обращается к детям, они помогают ей. После этого цифра 3 заходит в теремок.

Цифра 4:

Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?

Голоса из теремка:

Я – единица, очень тонкая, как спица,
А я – цифра два, полюбуйся какова!
Я – тройка, третий из значков, состою из двух крючков.

Все вместе.

А ты кто?

Цифра 4:

А я – я четыре, острый локоть оттопырил.
Пустите меня к себе жить!

Цифра 3:

Ты сначала ответь на вопросы:
«Сколько ушей у двух мышей?
Сколько ног у двух котов?
Сколько хвостов у двух ослов?
У пяти журавлей – шей?
У двух коров – рогов?»

Цифра 4 обращается за помощью к детям. Ответив на вопросы, присоединяется к тем, кто в теремке.

Цифра 5 (стучится).

Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?

Голоса из теремка:

Я – единица, очень тонкая, как спица,
А я – цифра два, полюбуйся какова!
Я – тройка, третий из значков, состою из двух крючков.
А я – я четыре, острый локоть оттопырил.

Все вместе.

А ты кто?

Цифра 5.

А я – цифра 5.
Очень люблю плясать.
Руку вправо протянула,
Ножку круто изогнула.
Пустите меня к себе жить!

Цифра 4.

Мы тебя пустим, если ты отгадаешь загадку:
«Что стоит в конце страницы,
Украшает всю тетрадь?
Чем вы можете гордиться,
Ну, конечно, цифрой …» (пять)

Цифры впускают пятерку в теремок.

Цифра 6 (стучит).

Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?

Голоса из теремка:

Я – единица, очень тонкая, как спица,
А я – цифра два, полюбуйся какова!
Я – тройка, третий из значков, состою из двух крючков.
А я – я четыре, острый локоть оттопырил.
А я – цифра пять. Как люблю я танцевать!
Руку вправо протяну, ножку круто изогну.

Все вместе.

А ты кто?

Цифра 6

А я – шесть, дверной замочек: сверху крюк,
Внизу кружочек.
Пустите меня жить к себе!

Цифра 5.

Мы тебя впустим, если решишь задачу:
«Пять ребят в футбол играли,
Одного домой позвали.
Он в окно глядит, считает:
Сколько их теперь играет?» (Четыре.)

Цифра 6 вместе с ребятами решает задачу и входит в теремок.

Ведущий: Физкультминутка

На болоте две подружки,
Две зеленые лягушки
Утром рано умывались,
Полотенцем растирались,
Ножками топали,
Ручками хлопали,
Вправо, влево наклонялись
И обратно возвращались.
Вот здоровья в чём секрет.
Всем друзьям физкультпривет!

Цифра 7.

Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?

Голоса из теремка:

Я – единица, очень тонкая, как спица,
А я – цифра два, полюбуйся какова!
Я – тройка, третий из значков, состою из двух крючков.
За тремя идет четыре, острый локоть оттопыря.
А я – цифра пять, очень я люблю плясать!
А я – шесть, дверной замочек: сверху крюк, внизу кружочек.

Все вместе.

А ты кто?

Цифра 7

Я – семерка, кочерга,
У меня одна нога.
Пустите меня к себе жить!

Цифра 6 Выполнишь наше задание – тогда пустим. Семь утят плавают и в пруду, но они все время ссорятся. Чтобы прекратить ссоры, утят надо разъединить, проведя три линии. Как это сделать?

(Задание на доске)

Цифра 7 вместе с ребятами выполняет задание и входит в теремок.

Цифра 8

Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?

Голоса из теремка:

Я – единица, очень тонкая, как спица,
А я – цифра два, полюбуйся какова!
Я – тройка, третий из значков, состою из двух крючков.
За тремя идет четыре, острый локоть оттопыря.
А я – цифра пять, очень я люблю плясать!
А я – шесть, дверной замочек: сверху крюк, внизу кружочек.
А я – семерка кочерга. У меня одна нога.

Все вместе.

А ты кто?

Цифра 8

Я – восьмерка: два кольца
Без начала и конца.
Пустите меня к себе жить!

Цифра 7: Хорошо, только сначала выполни задание: из восьми геометрических фигур составь ракету, а ребята тебе помогут.

(Задание на доске)

После этого цифра 8 попадает в теремок.

Цифра 9.

Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?

Голоса из теремка:

Я – единица, очень тонкая, как спица,
Я – цифра два, полюбуйся какова!
Я – тройка, третий из значков, состою из двух крючков.
За тремя идет четыре, острый локоть оттопыря.
А я – цифра пять, очень я люблю плясать!
А я – шесть, дверной замочек: сверху крюк, внизу кружочек.
А я – семерка кочерга. У меня одна нога.
Я – восьмерка: два кольца без начала и конца.

Все вместе.

А ты кто?

Цифра 9

Я цифра девять, иначе девятка –
Цирковая акробатка:
Если на голову встану,
Цифрой шесть тогда я стану.
Пустите меня к себе!

Цифра 8: Хорошо, только скажи, какая фигура здесь лишняя?

(Задание на доске)

Цифра 9 с помощью детей выполняет задание и заходит в теремок.

Нуль.

Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?

Голоса из теремка:

Я – единица, очень тонкая, как спица,
Я – цифра два, полюбуйся какова!
Я – тройка, третий из значков, состою из двух крючков.
За тремя идет четыре, острый локоть оттопыря.
А я – цифра пять, очень я люблю плясать!
А я – шесть, дверной замочек: сверху крюк, внизу кружочек.
А я – семерка кочерга. У меня одна нога.
Я – восьмерка: два кольца без начала и конца.
Я – девятка цирковая акробатка.

Все вместе.

А ты кто?

Ноль.

Я – цифра вроде буквы О,
Что значит ноль иль ничего.
Из теремка выходит единица и встает рядом с нолем.

Остальные цифры (все вместе)

Если слева, рядом с ним
Единицу примостим
Это будет десять.

Цифра 10.

Пустите меня к себе в теремок!

Цифра 9.

Мы впустим тебя, если ты расскажешь 10 важных правил.

Цифра 10.

А вы мне поможете?

Ведущий:

Мы для вас, друзья, составим
Десять очень важных правил.
Эти правила просты – 
Быстро их запомнишь ты.

Как проснулся, так вставай – 
Лени волю не давай.

Лепесток роса умыла,
А тебя умоет мыло!

Понукания не жди,
В школу вовремя иди.

Прежде чем захлопнуть дверь,
Всё ли взял с собой – проверь.

В школе, в классе не сори,
А насоришь – подбери.

Не таскай в кармане мела – 
Это, милый мой, не дело.

Будь в одежде аккуратен,
Избегай и дыр, и пятен.

На уроках не болтай,
Как заморский попугай.

Ты сиди за партой стройно
И веди себя достойно.

Содержи всегда в порядке
Книжки, ручки и тетрадки.

Ведущий. Стали цифры в теремке дружно жить и никогда не расставались.

Цифры пляшут под мелодию песни «Дважды два – четыре».

(слова М. Пляцковского, музыка В. Шаинского)

© 2019 Мы гимназисты
Design by vonfio.de

Яндекс.Метрика

Top.Mail.Ru