урок

Цели урока:

Развитие творческих способностей, воображения, смекалки;

Совершенствование вычислительных навыков;

Воспитывать патриотическое отношение к своей Родине, к своему народу, к людям других национальностей.

Ход урока

1. Организационная часть.

– Сегодня у нас урок математики пройдёт в необычной форме: урок – соревнование между экипажами. Представляются вставая. Гости – наши жюри. Чтобы настроиться на хороший лад и дать отдохнуть нашим глазам проведём физкультминутка для глаз.

2. Физкультминутка для глаз.

3. Математическая разминка.

1 задание: (конверт с примерами) решить пример и передать следующему участнику. Какой экипаж правильно и первым решит, тот выигрывает.

2363 + 30 = 2393 
5230 – 230 = 5000 
6756 + 40 = 6796 
4891 – 800 = 4091 
3563 + 7 = 3570 
5320 – 5 = 5315 
7000 + 300 = 7300 
5720 – 20 = 5700 
3670 – 670 = 3000 
6780 – 100 = 6680 
1330 + 250 = 1580

– Молодцы! А теперь проверьте друг друга, обменяйтесь конвертами. (Кто первый решил и правильно получает жетон.)

– Определите тему нашего урока. (Сложение и вычитание многозначных чисел.)

– Тема нашего урока: Сложение и вычитание многозначных чисел (на слайде).

Проверим результаты (читают примеры, я ставлю на доску результат).

Нужно расшифровать слово, для этого поставьте числа в порядке возрастания.

1580 – к 
5315 – т 
5000 – и 
2393 – о 
5700 – у
3000 – н 
6680 – ц
3570 – с 
6796 – и
4091 – т 
7300 – я

(Дети подходят к доске и переворачивают числа, там буквы.)

4. Немного истории.

– Какое слово получилось? (Конституция.)

– Что такое Конституция? (Конституция – это основной закон государства.) – Когда была принята Конституция? (12 декабря 1993 года.) – Сколько лет исполняется Конституции 12 декабря? (20 лет.)

– Прочитайте, что написано: Конституция Российской Федерации. (Слайд.) – Что означает Федерация? (Договор, союз.) – Почему Российская? (– Наша страна называется Российской потому, что большинство её населения – русские. А вот слово Федерация поясняет, что вместе с русским на её землях живут и другие народы. У многих из них есть свои республики, свои национальные округа, но все они объединились в федерацию – союз равноправных народов нашей страны.)

– В нашей стране живут более 180 национальностей и народностей. Всех людей, живущих в России можно назвать россиянами. И все люди в нашей стране равноправны.

Об этом записано в Конституции.

5. Физкультминутка под песню "Я, ты, он, она – вместе целая страна” (с массажными ковриками).

6. Решение примеров.

– Посмотрите на статистику 2010 г.численность народов поживающих в России и Татарстане. Как вы думаете, почему я взяла этот год? (В этом году с 14–25 октября была Всероссийская перепись населения.)

– Для чего нужна перепись населения? (для планирования бюджета , для построек детских садов, школ и т.д)

 

Россия

Татарстан

русских
татар
чуваш
удмурты
марийцы
цыгане

111016896
5310649
1435872
552299
547605
204958

1501369
201257
116252
23454
37653
78909

Таблицу можно продолжить, я взяла только некоторые народы.

Задание № 2. (Конверт с цифрами) такое: – Ск-ко русских, татар, чуваш, удмурт, марийцев, цыган живёт в других республиках?

111016896 – 1501369 и т.д решение в столбик (по экипажам) Выигрывает тот, кто первый и правильно решит. – Молодцы! (Выигрыш – жетон экипажу.)

 

Россия

Татарстан

Др. республики

русских
татар
чуваш
удмурты
марийцы
цыгане

111016896
5310649
1435872
552299
547605
204958

1501369
201257
116252
23454
37653
78909

109515527
5109392
1319620
528845
509952
126049

– Ребята, в нашем классе тоже есть дети разных национальностей. И мы с вами живём все в дружбе и в согласии, уважая обычаи, традиции.

7. Решение задач.

В Казани проживает 1176187 человек, это на 1078317 человек больше, чем в Зеленодольске.

Задание № 3: (Конверт с задачей.) Решите задачу. (А вопроса нет!) Вот вам и задание

(За правильный вопрос и решение – жетон.)

– Какой вопрос вы поставили? (Сколько человек проживает в Зеленодольске? Сколько всего человек проживает и в Казане и в Зеленодольске?)

(97870 человек – проживают в Зеленодольске. 1274057 человек всего.)

7. Решение уравнений. (Каждому экипажу.)

Задание № 4. (Конверт с уравнением.)

х + 70480 = 120000 
х = 49520

30500 – у = 1900 
у = 28600

240000– с = 180950
с = 59050

а – 49430 = 81360 
а = 130790

2689 + с = 40300
с= 37611

(Ответы на доске, на которых (правильных) написаны слова: Спасибо Вам за урок!)

8. Итог урока. Подсчитываем жетоны. Какой экипаж выиграл? Жюри , кого вы можете отметить, как самого активного математика? Что запомнилось на уроке? Что дома надо повторить?

© 2019 Мы гимназисты
Design by vonfio.de

Яндекс.Метрика

Top.Mail.Ru