урок

Цели:

Ввести понятия цена и стоимость товара, установить их взаимосвязь.

Развивать умение решать текстовые задачи.

Развивать умения решать занимательные задачи (головоломки).

Формировать:

– умение определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве, способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (личностные результаты);

– умение определять и формулировать цель на уроке самостоятельно; работать по плану; соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его; находить и исправлять ошибки самостоятельно; в диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев; соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его (регулятивные УУД);

– умение совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им; оформлять свои мысли в устной и письменной форме;

– работать в группе, выполнять различные роли (коммуникативные УУД);

– умение вычитывать все виды текстовой информации, преобразовывать информацию из одной формы в другую (познавательные УУД).

Основные понятия: цена, количество, стоимость.

Ресурсы:

основные: Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. Математика. Учебник для 2-го класса. Часть 3. С. 12-13

дополнительные: листы с таблицами, задания для пар; тетрадь; алгоритм самооценки.

Организация пространства: фронтальная работа, работа в парах.

Ход урока

1. Актуализация знаний.

а) Организационный момент.

– Вспомним правила поведения на уроке.

На уроке будь старательным,
Будь спокойным и внимательным.
Всё пиши, не отставая,
Слушай, не перебивая.
Говори всё чётко, внятно, 
Чтобы было всем понятно.
Если хочешь отвечать, 
Надо руку поднимать.

– Для чего нужно соблюдать эти правила?

б) Фронтальная работа. Математическая разминка.

- С какого этапа начинается урок математики?

- С какой целью мы проводим устный счет?

- У нас в гостях Петя Зайцев. У него возникла проблема - он не может решить задачу. Давайте поможем Пете.

- Сегодня на уроке вместе с Петей и Катей мы будем открывать новые знания, но сначала нам нужно выполнить еще одно задание. 

- Посмотрите на таблицу и предложите свои задания. 

- Что неизвестно?

- Как найти неизвестный множитель?

- С помощью этого задания, какие знания мы сможем повторить?

- Что мы сейчас делали?

2. Постановка проблемы

- Сегодня Петя с Катей собрались идти на прогулку по городу и планируют пойти... А вот куда они планируют отправиться, вы узнаете, когда отгадаете загадку.

Все мы там бываем.
Всё, что нужно покупаем.
Там есть множество витрин.
Что же это?

- Сегодня мы вместе с Петей и Катей пойдём в магазин. 

- А для чего ходят в магазин?

- Значит, мы должны знать, что нам нужно купить в магазине. А без чего в магазине нам ничего не продадут?

- Итак, мы пришли в магазин. Что вы видите на витрине?

- Петя увидел, что каждый товар прикреплена записка. На что она указывает?

- Каким еще, словом можно назвать эту запись? 

- Петя с Катей выбрали товары и отправились на кассу. Что им нужно сделать?

- Ребятам выдали чек. Что в нем записано?

- Как вы думаете, каким словом можно назвать ту сумму, которую мы заплатили за покупку?

- Какое слово подойдет, чтобы назвать все предметы в нашей покупке?

- Какие ключевые слова помогут нам определить тему урока?

- Это новые величины, с которыми мы сегодня познакомимся и поможем разобраться Пете.

- Когда нам могут пригодиться знания, которые мы сегодня получим на уроке?

- Что мы сейчас делали?

Физминутка для глаз "Бабочка”

3. Формулирование темы и основного вопроса

- Давайте проверим, правильно ли мы определили ключевые слова урока, а для этого обратимся к эксперту.

- Кто для нас является экспертом?

- Работаем мы сегодня на стр.12-13.

- Прочитайте текст в оранжевой рамке.(Работа по рисунку)

Хорошо читающий ученик.

- На что указывает цена?

- Как называется общая сумма всей покупки?

-Сколько коробков купили?

- Какого слова не хватает?

- Рассмотрите разворот учебника и сформулируйте главную цель нашего урока.

- Какую работу мы сейчас выполняли?

Задание №1, с.12.

- Прочитайте задачу под буквой а.

- Катя Персикова знает секрет решения этой задачи и хочет поделиться с вами. Краткую запись к таким задачам принято записывать в таблицу. 

- У вас на столах лежат такие таблицы.

- Рассмотрите их. Какие слова записаны в верхней строке. Назовите их.

- Что такое 5 рублей?

- В какой столбик запишем это число?

- Что обозначает число 6?

- Что нужно узнать?

- Что запишем в третий столбик?

- Какой вопрос возник. Прочитайте его под чертой у знака вопроса.

Аналогичная работа с текстами задач под буквами б и в.

- Какие вопросы у нас возникли?

- Как найти стоимость покупки?

- Как найти цену предмета, если известны количество и стоимость?

- Что мы сейчас делали?

4. Открытие нового знания

Задание №2, с.12-13 (работа под руководством учителя)

- Сейчас вы постараетесь найти ответы на вопросы, которые у нас возникли.

Работа по рисунку.

- Что изображено в первом столбике?

- Сколько неваляшек купили?

- Какие предметы покупали?

- Какое выражение составили?

- Что обозначает в этой записи число 50?

- А что обозначает в этой записи число 2?

- Как нашли стоимость покупки?

Ц*К=С

- Составьте к этой задаче две обратные?

- Запишите решение в тетради.

По 1 человеку по желанию записывают решение у доски.

- Проверьте правильность выводов и прочитайте правило в рамочке на с.13. Хорошо читающий ученик.

- Какие знания позволили нам сделать выводы?

5. Первичное закрепление

- Теперь, когда вы знаете правила решения задач данного вида, решите задачи, краткие записи которых вы сделали в таблицах, решение запишите ниже.

По 1 человеку от ряда выходят работать на доске.

Практическая работа в парах.

- А теперь покупки предстоит сделать вам. Это задание вы будите выполнять в парах.

- Какие правила нужно соблюдать при работе в паре.

Каждый ряд будет покупать свой товар в определенном количестве по своей цене.

Слайд 9

1 ряд покупает ручки.

2 ряд покупает карандаши.

3 ряд покупает блокноты.

Самопроверка по эталону. 

6. Итог урока. Рефлексия деятельности

- Какие новые величины изучили на уроке?

Закончи предложение... 

Работа на желтом поле.

- Рассмотрите изображение на желтом поле.

- В какую игру играют Катя и Петя?

- Сколько пирожков у Кати?

- Каким новым понятием обозначим это число?

- Что обозначает табличка на подносе?

- Что делает Петя?

- Сколько денег понадобится Пете для покупки пирожков?

7. Домашнее задание

© 2021 Мы гимназисты
Design by vonfio.de

Яндекс.Метрика

Top.Mail.Ru