урок

Цели:

Создать условия для применения знаний полученных на уроках в нестандартных ситуациях.

Способствовать расширению кругозора учащихся через задания интегрированного характера.

Способствовать формированию коммуникативных навыков детей через разные формы работы.

Оборудование:

Компьютер, проектор, пригласительные билеты.

Ход занятия

1. Организационное начало

Уважаемые гости!

Дорогие друзья!

Я рада приветствовать вас в клубе "Умники и умницы!

Интересная игра ждёт, мой друг!

"Математика – царица всех наук!” 

2. Стадия вызова

- Ребята, вы слышали такое выражение:

"Математика – царица всех наук!”

- Почему так говорят? (Дети высказывают предположения)

Математика повсюду.
Глазом только поведёшь
И примеров сразу уйму
Ты вокруг себя найдёшь.

-Какие примеры вы можете привести?

3. Стадия осмысления

– Да, действительно, математика повсюду, потому что разослала она своих помощников в разные науки. Хотите с ними познакомиться?

Выходит ребёнок– герой вопрос " Сколько”?

Вопрос:

Я – любимый математики вопрос
И с меня особый спрос,
Математике верно служу
И с другими я науками дружу.

- Ребята, как вы думаете, какой это вопрос? (Сколько?)

Да, вы совершенно правы, я вопрос "Сколько”, а это моя команда:

По порядку становись!
И ребятам покажись!

Дети читают стихи про цифры:

Я – один иль единица
Очень тонкая как спица
Перед вами цифра два
Полюбуйся какова
Выгибаю гордо шею
И волнистый хвост имею.
На меня ты посмотри
Я – милашка – цифра три
Тройка – третья из значков – 
Состою из двух крючков.
Ну а я друзья – четыре
Острый локоть оттопыря
Мчусь я к вам в тетрадь, друзья,
Без меня никак нельзя.
Я – пятёрка, симпатичная
Цифра самая отличная!
А я – цифра – акробатка 
То шестёрка, то девятка.
Я – семёрка – кочерга
У меня одна нога.
А у меня вот два кольца,
Без начала и конца.
Я важней всех потому, 
Что запутать вас могу.
Если я перевернусь, 
То другою окажусь.
– Всё ж средь вас кого-то нет?

Все:

Это нулик, наш сосед.
Я ребята припоздал
Хоть и быстро я бежал.
Повернуть меня ты можешь,
Головой поставить вниз.
Остаюсь я всё такой же,
Правда ведь, скажи!

Вопрос:

Нам с дороги не свернуть,

Держим мы в науки путь.

4. Игра

- Цифры в числа превратились

И в науках очутились.

Числа в сказках.

А вы, ребята, хотите отправиться с числами в путешествие?

-Решили числа попасть в сказки. Отгадайте в какие?

Три поросёнка. Волк и семеро козлят. Белоснежка и семь гномов. Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях. Семь Семионов…

Числа в пословицах

- Хорошо в сказках, да решили числа ещё в пословицах да поговорках побывать, да по дороге заблудились. Помогите найти им своё место.

… голова хорошо, а …лучше.

… раз отмерь, …раз отрежь.

… пчела не много мёду натаскает.

-Какую пословицу вы хотите прокомментировать. 

Числа в загадках

– Хорошо в пословицах, но в загадках тоже не плохо.

– Я буду загадывать загадки, а вы на звёздочках найдёте отгадки.

– Если правильный ответ

Звёздочка подарит свет.

Много рук, а нога одна. Дерево

Две сестрёнки, две пелёнки
Из овечьей шерсти тонкой.
Как гулять, так надевать,
Чтоб не мёрзли пять да пять. Варежки

Проживают в трудной книжке
Хитроумные братишки.
Десять их, но братья эти
Сосчитают всё на свете. Цифры

– В какой науке побывали цифры? 

В литературе

Мир чисел живёт в литературе!

Сюрприз от цифры 3

А сейчас ты посмотри 

Приз вас ждёт от цифры 3.

– Выбираем 3х желающих получить приз от тройки.

Тот, кто будет внимательный к словам, тот получит приз.

Расскажу я вам рассказ 
В полтора десятка фраз.
Лишь скажу я слово три,
Приз немедленно бери.

– Понятно, когда приз брать? На слове "три”

Мечтает мальчик закалённый стать олимпийским чемпионом

Смотри, на старте не хитри, 
А жди команду: "Раз, два, …марш!”
Когда стихи запомнить хочешь, 
Их не зубри до поздней ночи,
А про себя их повтори.
Разок, другой, а лучше…
Пять.
Недавно поезд на вокзале
Мне три часа пришлось прождать.
Ну, что ж вы приз, друзья, не взяли.
Когда возможность была взять!
– Где пряталось число 3? В словах

Числа в ребусах 

Числа любят прятаться между буквами и вместе с ними составлять слова.

А вот в какие слова попали числа, вы узнаете, если разгадаете ребусы.

ПО2Л, Р1А, 7Я

В какой науке побывали мы вместе с числами? Русский язык

Оказывается, языкознание тоже не может жить без мира чисел!

Заморочки Госпожи Природы

– Обрадовались числа и побежали в следующую науку. А вопрос сколько, тоже хочет, в игре поучаствовать и приготовил для вас Заморочки.

Чтобы "Заморочки” разгадать, надо окружающий мир хорошо знать?

Сколько лап у змеи?

А сколько ушей у двух мышей?

Сколько у Земли материков?

Сколько у канарейки ртов?

Сколько дней в неделе?

Сколько шей у пяти журавлей?

Вот и в окружающем мире числа пригодились.

5. Рефлексия

– В каких науках мы встретили числа?

– И это ещё далеко не все науки, в которых встречается математика.

Построим замок для всех наук, а помогут в этом вами заработанные волшебные фигуры. 

– Что вам понравилось больше всего?

– Что запомнили?

© 2021 Мы гимназисты
Design by vonfio.de

Яндекс.Метрика

Top.Mail.Ru