урок

Цели: Познакомить со случаями сложения и вычитания, основанными на знании десятичного состава числа.

Закрепить знания таблицы сложения и вычитания в пределах 20, умение решать задачи известных типов и состав чисел до 20.

Расширить кругозор детей, пополнить запас экологических знаний.

Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Оборудование и наглядность: Магнитофон; фонограммы: «Вместе весело шагать», «Голубой вагон», «Белочка», «Синяя песня»; карточки с буквами и цифрами; картинки: поезд, солнышко, дым; монеты, индивидуальные светофоры, геометрические фигуры, подставная доска, магнитная доска и магниты, картины: «Птичья столовая» и «Белки у гнезда».

Ход урока

I. Звучит фонограмма «Вместе весело шагать». Наш урок я неслучайно начала песней В.Я. Шаинского. Мы отправляемся путешествовать. Во время поездки мы повторим таблицу сложения, состав числа до 20, научимся решать новые примеры и узнаем еще много интересного. А куда мы поедем, догадаетесь, решив примеры, приготовленные для УСТНОГО СЧЕТА.

8+8=16 (к)

12-8=4 (л)

12-10=2 (ю) 

6+5=11(о)

9+5=14 (м)

13-7=6 (с)

15-8=7 (н)

12-7=5 (е)

10+2=12 (р)

12-2=10 (а) 

11-8=3 (В)

Примеры решают, по очереди выходя к доске, весь класс сигналит светофорами. Решая примеры, дети переворачивают номера вагонов, соответствующие ответам, открываются буквы.

Открылась надпись: В лесном краю.

–Как вы уже догадались, мы поедем на сказочном поезде, но прежде надо заплатить за проезд.

II. ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА.

а) монеты: 50 копеек, 1 копейка. ОБЪЯСНЕНИЕ УЧИТЕЛЯ: 50+1=51 51-1=50 51-50=1

в) У доски – дети:

20+5=25

50+2=52

25-5=20

52-2=50

25-20=5

52-50=2

- Что нам пришлось вспомнить, решая эти примеры? (Десятичный состав числа)

III. РАБОТА НАД ПРОЙДЕННЫМ. Пока мы считали деньги, наш паровоз так надымил, что стало трудно дышать и солнышко нахмурилось. Как помочь солнышку?

1. Решим УСТНЫЕ ЗАДАЧИ, написанные на колечках дыма, воздух очистится и солнышко улыбнется.

1) Одна сова за ночь съела 7 мышей, а другая 8. На сколько больше мышей съела первая сова, чем вторая? (Справка: за год сова уничтожает 10 000 мышей, сберегая 20 т зерна, которое эти мыши могли бы съесть.)

2) Семья больших синиц за лето обслуживает 4 десятка яблонь, оберегая их от вредителей. Сколько десятков яблонь будут охранять 2 семьи синиц? (Справка: за день дятел уничтожает 750-900 короедов, кукушка – 40 гусениц, 40 кузнечиков, 5 личинок майского жука, 50 личинок щелкунов и чернолеток).

- Вот и заулыбалось солнышко. А мы поехали дальше.

Музыкальная физ. пауза «Голубой вагон».

2РАБОТА НАД ЗАДАЧЕЙ. Приехали. Пройдемся пешком. Как ведут себя в лесу?

(Дети вспоминают правила поведения в лесу). В чем польза леса? (Ответы детей).

Справка: ель живет 1200 лет, сосна – 600 лет, береза – 250 лет, рябина – 80 лет.

-Летом птицы помогали нам и деревьям. А зимой им самим нужна помощь. Как же помочь птицам? ( Развесить кормушки)

№2 с. 56 Картина «Птичья столовая».

Было - 6 синиц.

11 птиц

Прилетело - ?

- Что известно? (Было – 6, стало –11)

- Что надо узнать? (Сколько прилетело?)

- Выбираем действие. (Вычитание)

- Запишите решение и ответ. (Один ученик работает на подставной доске. Проверка)

3. СРАВНЕНИЕ ЧИСЕЛ. Вставьте нужные знаки в неравенства. Идем дальше, а я продолжаю рассказывать вам о лесе и его обитателях:

а) Осина за сутки поглощает 66 литров воды, а береза – 60 литров. 66…60

б) Еж живет 10 лет, а заяц 8 лет. 10…8

в) Ворона живет 70 лет, а сорока 25 лет. 70…25

4. СОСТАВ ЧИСЛА 15. Картина «Белки у гнезда». Сучья пронумерованы.

- А кто это прыгает по веткам? Белки не могут попасть в свое гнездо. По каким сучьям они должны прыгать, чтоб добраться до гнезда?

Музыкальная физминутка «Белочка». Белки рады. Отдохнем вместе с ними.

5. САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА. Многие отдыхающие не берегут лес, бросают мусор. Нам встретилась замусоренная поляна. Поможем лесу, уберем мусор. Каждый будет работать самостоятельно. Если понадобится помощь – зовите. Сначала вспомните, при каком действии результат называется суммой? (Сложение) разностью? (Вычитание)

1 вариант: Выписать из № 4 с.56 суммы, найти их значения.

2 вариант: Выписать разности, найти их значения.

(Взаимопроверка, оценки друг другу карандашом. Проверка с подставной доской).

IV. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ. Пора возвращаться.

- Где побывали? Кого встретили? Что нового узнали? Чему новому научились?

V*. ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ. Давайте на прощание построим из геометрических фигур кормушку и птичку пригласим.

На магнитной доске из геометрических фигур строят кормушку.

-Какие фигуры использовали? Каких фигур было больше?

-Садимся в поезд. Путешествие закончилось. (Благодарю детей, ставлю оценки за урок).

VI. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ: с.56 № 1, 3.

Звучит «Синяя песня».

УРОК ОКОНЧЕН.

© 2021 Мы гимназисты
Design by vonfio.de

Яндекс.Метрика

Top.Mail.Ru