Цели и задачи урока ставят сами учащиеся:

Уметь записывать свойства деления с помощью переменных.

Давать определения понятиям.

Принимать обоснованные решения.

Правильно, чётко выражать мысль.

Наблюдать, искать, рассуждать.

Развивать логическое мышление, творческие способности.

Ход урока

Чтобы воспитать в учениках смелость ума, вселить в них радость сотворчества, учитель

должен создать такие условия, чтобы искорки детских мыслей образовали царство мыслей,

в котором ученики почувствовали бы себя властелинами».
Ш.А. Амоношвили

I. Организационный момент.

– Посмотрели друг на друга, подарили улыбки друг другу.

– Массаж для пальцев и ладоней рук

II. Устный счёт:

Учащиеся называют примеры на деление, и показывают ответ на пальчиках.

– А сейчас, ребята, положите руки на парту, а на руки голову, закройте глаза, соберитесь с мыслями, почувствуйте себя властелинами – мы переносимся в сказку. /пауза/

– Открыли глаза, посмотрели на экран.

/На экране иллюстрация из поэмы А. С. Пушкина «Руслан и Людмила»./

III. Беседа по иллюстрации:

– Из какого произведения эта иллюстрация?

– Кто прочтёт начало данного произведения?

IV. Дети читают наизусть:

«У лукоморья дуб зелёный;
Златая цепь на дубе том:
И днём, и ночью кот учёный
Всё ходит по цепи кругом:
Идёт… .»

– Достаточно! Посмотрели на экран.

/На экране задание: «При каком значении x верно каждое равенство?»:/

/Задание выполняют в тетрадях и у доски с объяснением/

х : 1 = 1 : х / Левая часть равна правой лишь в одном случае, когда х равен 1/
0 : 
х = 0 : х /Левая часть будет равна правой части при любом значении x, кроме 0/
0 : 
х = 1 : х /Ни при каком значении x левая часть не может быть равна правой/

– Молодцы! А теперь нужно закончить данный отрывок:

«Идёт направо – песнь заводит,
Налево – сказку говорит.»

/На экране снова показываю иллюстрацию/

– Итак, посмотрите внимательно на экран. Какие сказки кот говорит? С каждой новой сказкой – новое задание.

«Через леса, через моря
Колдун несёт богатыря.»

На экране задание: Вместо поставить такое число, чтобы равенство было верным: (16 : х) : 300 = 0

Определить порядок действий и выполнить задание /по выбору/

а) 0: 2 412 + 476 * 1 – 78 : 1 + 354 * 0 =
б) (678 – 125 * 5 + 781 * 0 ) * 1 =

На экране снова иллюстрация к произведению «Руслан и Людмила»

– Итак, вы – властелины. Ищите сказки.

«Там на неведомых дорожках
Следы невиданных зверей.»

– Хорошо. Послушайте внимательно и выполните следующее задание: «Это ложные или истинные высказывания?»

Следы зайца больше следов медведя.

Лиса живёт в берлоге.

Белка грибы и орешки на зиму запасает.

Все птицы остаются на зиму.

– Докажите.

– Какие птицы остаются на зиму?

– Как нужно помогать птицам зимой?

V. Самостоятельная работа.

– Верно ли высказывание?

16 меньше 160

3 * 9 больше 9 * 3

5 д. 6 ед. равно 56 ед.

137 меньше 98

– Возвращаемся к иллюстрации. Какие ещё вы сказки знаете ?

«Там ступа с Бабою Ягой
Идёт, бредёт сама собой».
* * *
«И тридцать витязей прекрасных
Чредой из вод выходят ясных
И с ними дядька их морской».

VI. Физминутка.

– Взяли морские камушки и делаем массаж пальчикам и ладошкам рук.

– А теперь представьте, что вы на море:

«Поплаваем» (Движение руками и поворот туловища сначала в одну сторону, а потом в другую сторону.)
«Поныряем» (Плавные движения головой и шеей)
«Поищем друг друга» (Упражнения для глаз: вверх, вниз, вправо, влево).

– Отдохнули? Продолжаем работу.

VII. Работа в паре:

На экране задание: решить двумя способами:

(16 + 12 ) : 4

(28 + 56 ) : 7

(17 + 19 ) : 6

(Доказать,какие выражения решаются двумя способами и почему)

Снова внимательно смотрим на иллюстрацию:

«В темнице там царевна тужит,
А бурый волк ей верно служит»
* * * 
«Избушка там на курьих ножках
Стоит баз окон, без дверей.»

– Подумайте, из каких геометрических фигур состоит избушка?

– Изобразите на чертеже. Докажите.

– Что такое прямоугольник, треугольник?

Дети изображают избушку из прямоугольника и треугольника

– А теперь вспомните – что такое параллелепипед?

/На экране фигура параллелепипеда, имеющая длину 4 см , ширину 3 см, высоту 2 см/

– Найдите объём данной фигуры двумя способами:

Площадь основания умножить на высоту.

Умножить длину на ширину и на высоту.

(Коллективная работа).

На экране портрет А.С. Пушкина.

– Кто изображён на портрете?

– Какие сказки А.С. Пушкина вы ещё знаете?

(«Сказка о попе и работнике его Балде», «Сказка о золотом петушке», «Сказка о рыбаке и рыбке»).

VII. Итог урока.

© 2021 Мы гимназисты
Design by vonfio.de

Яндекс.Метрика

Top.Mail.Ru