Цель учебного занятия:

закрепить навык сложения и вычитания изученных видов;

развивать умение применять алгоритм при вычислениях;

воспитывать патриотические чувства

Цель для учителя: развивать вычислительные навыки через выполнение заданий по образцу и в измененной ситуации.

Знать:

Уметь:

 

+, -

алгоритм

применять

Оборудование: модульная карточка, карточки для работы в парах сменного состава, иллюстрации

ХОД УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ

№ УЭ

Содержание учебного материала

Управление деятельностью

1.0.

Организация класса

Цель: проверить готовность

Посмотри, дружок, 
Ты готов начать урок?
Все ль в порядке –
Книжки, ручки и тетрадки?

Самопроверка готовности

1.1.

Подготовка к восприятию

Цель: создать настрой на самоорганизацию

Посмотрите друг другу в глаза, улыбнитесь глазками, пожелайте друг другу хорошего настроения на весь учебный день.

Теперь посмотрите на меня. Я тоже желаю вам всем хорошего настроения.

Психологический настрой

Рефлексия

1.2.

Мотивация учебной деятельности

Цель: создание ситуации поискового характера для подготовки у восприятию

- Сегодня необычный урок. Сегодня урок – экскурсия. А вот куда мы отправимся на экскурсию – вы узнаете немного позже. Проведем разминку для ума.

(Занимательные задачи читает учитель)

- За каждое правильно выполненное задание я буду зажигать звездочки, вы тоже сами будете себя оценивать и зажигать у себя в тетради звездочки.

Дети называют ответ: 5 , 7

- Что вы можете рассказать об этих числах? (однозначные, разряд единиц)

- Какое задание можно выполнить с этими цифрами? (составить двузначные числа). Запишите. (Зажигается звезда ­)

- Что можете рассказать об этих числах? (двузначные, разряд десятков и единиц)

- Какие действия можно выполнять с однозначными и двузначными числами? (складывать и вычитать)

- А умеете ли вы это делать? Назовите тему урока.(Зажигается звезда­)

 

 

 

 

 

Устная работа

 

 

Самостоятельная запись. Фронтальная проверка

 

 

Самовывод темы урока

1.3.

Актуализация опорных знаний.

Цель: подготовить к закреплению знаний

- На доске записаны примеры. Посмотрите на них. Какие знания нам помогут их решить? (знание алгоритма)

- Какие знания главные в алгоритме? (единицы с единицами, десятки с десятками)

- Какое главное умение в алгоритме? (раскладывать на сумму разрядных слагаемых)

- Сможете выполнить это задание? Чем будем пользоваться? (алгоритмом)

34 + 2 = Р 57 + 20 = А

45 – 4 = Д 78 – 40 = О

80 – 5 = Н 70 – 3 = И ­

- Какое умение отрабатывали? (применять алгоритм)

- Какие числа мы получили? (двузначные)

- Какое задание можно выполнить с этими числами? (записать в порядке увеличения)

- Прочитайте, какое слово получилось? (РОДИНА) ­

- Что такое Родина? (высказывания детей)

- Как называется наша страна? (РОССИЯ)

- Как называется наш округ? (ЮГРА)

- Как называется коренное население Югры? (ХАНТЫ И МАНСИ)

 

 

 

 

 

Целеполагание

 

 

 

Устный счет – фронтально с объяснением

Пробное применение знаний

2.0.

2.1.

Закрепление базисного уровня.

Цель: восприятие образца применения знаний

- У вас на партах есть экскурсионный маршрутный лист – модульная карточка, которая и поможет нам совершить экскурсию по нашей Родине.

- Что это за запись сделали хантыйские дети? (выражение). Почему запись одинакова, а ответы разные? (разный порядок действий).

80 – 20 – 15 = 75

80 – 20 – 15 = 45

- Посмотрите на модульную карточку. Как вы будете работать? ( в паре постоянного состава)

- Какие умения помогли выполнить задание? Какие знания применили?

- А кто догадался, почему число 75 выделено красным цветом? (75 лет ХМАО)

 

 

 

 

 

 

 

Работа в ППС. Контрольная пара у доски.

Самоопределение

2.2.

- Как называется район, в котором мы живем? (Нижневартовский). В нашем районе живут и трудятся народы разных национальностей. И все они живут и работают дружно. А вы хотите поработать дружно? Посмотрите на модульную карточку. Как вы будете работать? (в ПСС)

- По какой теме будет работа? Чем будем пользоваться? (алгоритмом)

72 – 50 = 22 10 + 12 = 22 24 – 2 = 22 62 – 40 = 22 30 – 8 = 22

- Что заметили интересного? (ответ 22) Это в нашем районе столько поселков, сел и деревень. ­

 

 

 

Работа в ПСС "Змейка”

2.3

- Мы с вами применили свои знания и при решении примеров, и находили значение выражения. В каких заданиях еще можно использовать наши знания? (при решении задач)

Ханты – Мансийскому автономному округу 75 лет, а Нижневартовский район на 3 года старше. Сколько лет Нижневартовскому району?

- Что известно в задаче? Что нужно узнать? Простая или составная? ­

 

Разбор по алгоритму. Самостоятельное решение

3.0

Подведение итогов урока.

Цель: подвести итог и оценить

- Какие знания нам помогли выполнить все задания?

- Какие умения мы закрепили?

- Кто доволен собой? Я тоже вами довольна. Наши звезды зажглись и у вас в тетради. Прочитайте слово – ИЗЛУЧИНСК. А как оно связано со словом Родина?

- Излучинск – наша маленькая Родина и мы должны беречь и охранять его.

- СПАСИБО ЗА УРОК!

Самоанализ, самооценка

Рефлексия

 

Воспитательный момент

 МОДУЛЬНАЯ КАРТОЧКА

№ УЭ

Содержание учебного материала

Управление деятельностью

Цель: закрепить умение решать примеры изученного вида

1.

Найди значение выражения

  80 – 20 – 15 = 75

  80 – 20 – 15 = 45

Расставь скобки, где надо.

Укажи порядок действий.

Работай в ППС (пара постоянного состава)

2.

Реши примеры, записанные на карточках.

Работай в ПСС (пара сменного состава)

3.

Прочитай задачу. Реши ее.

Ханты – Мансийскому автономному округу 75 лет, а Нижневартовский район на 3 года старше. Сколько лет Нижневартовскому району?

Пользуйся алгоритмом.

Работай самостоятельно. Сверь с доской

© 2021 Мы гимназисты
Design by vonfio.de

Яндекс.Метрика

Top.Mail.Ru