Цели: закреплять знания детей о стихотворном произ­ведении, развивать поэтический слух; воспитывать честность, порядочность, справедливость; развивать память, фантазию, воображение.

Оборудование:

Книги О. Дризе и Б.В. Заходера; проигрыватель; пластинка с песенками Винни-Пуха.

 

ХОД УРОКА

 

Слово учителя (с элементами беседы)

Наверное, также вы когда-нибудь сталкивались в жизни с тем, что в своем не очень хорошем поступке и признаваться не очень хотелось. Давайте побеседуем сегодня о порядочности и чест­ности, о том, как важно уметь отвечать за любой свой шаг, быть добрым и справедливым.

Послушайте стихотворную загадку «Никто» Б.В. Заходера и догадайтесь, о ком эта загадка.

Учитель читает стихотворение наизусть; возможно повторное чтение.

Учитель

Дети, догадались ли вы, кто же этот Никто? Кого и за что наказала мама?

Ответы детей.

Учитель обращает внимание детей на выставку книг.

Б.В. Заходер писал веселые детские стихи: «Буква Я», «Ни­кто», «Очень вежливый Индюк» и др. Он создал необыкновен­ную страну, которую назвал «Моя Вообразилия», в которой летают коровы, живут очень добрые и пернатые «Слон», «Кит», «Чере­паха», «Зайчик», «Павлин».

А чтобы вы еще лучше узнали этого писателя, послушайте песенку.

Звучит пластинка с песенками Винни-Пуха из мультфильма.

Узнали эту песенку? Да, это именно Б. Заходер научил анг­лийского медвежонка Винни-Пуха разговаривать по-русски, сделав перевод сказки A.A. Милна «Винни-Пух и все-все-все».

Ребята, а теперь обратите внимание на другую книжную пол­ку. Здесь стоят книги другого поэта Овсея Дриза. Сегодня мы рассматриваем и читаем одно его стихотворение — «Секрет ста­рой палки» из сборника, который называется «Моя песенка».

Стихотворение это не менее загадочная история, чем стихо­творение Б. Заходера «Никто». Что это за секрет, постарайтесь догадаться сами.

Чтение учителем стихотворения вслух.

Беседа

Учитель

Кто рассказал про секрет старой палки? Кому? Где мама раз­говаривала с сыном, на улице или в комнате? Что стояло на сто­ле сначала? Как вы думаете, чего не оказалось на столе, когда мама начала разговор с сыном? Куда же девалась колбаса? Как мама помогала сыну сознаться в проступке? Про кого она рас­сказала ему сначала? Как назвала мышонка? Давайте повторим то, что сделал озорник мышонок, вместе.

Дети вместе с учителем читают строки стихотворения.

Учитель

А когда сын не сознался, что сделала мама? Почему мама ска­зала, что у палки два конца? Что же должен сделать сын, чтобы всем было хорошо: и маме, и мышонку, и коту, и псу, и ему са­мому?

Ответы детей.

Итоги урока

Учитель

Пройдет время. Вы закончите школу и станете строителя­ми, учеными, врачами, водолазами, художниками. Но кем бы вы ни были, прежде всего, вы должны вырасти по-настоящему хорошими людьми — добрыми, смелыми, трудолюбивыми, честными.

Поэтому нужно учиться тому, чтобы не огорчение и досаду, а улыбку и радостные чувства вызывали у окружающих вас лю­дей сказанные вами слова и совершенные вами поступки.

 

© 2021 Мы гимназисты
Design by vonfio.de

Яндекс.Метрика

Top.Mail.Ru