Цели: познакомить с новыми произведениями Н.И. Сладкова, учить выделять главное, правильно отвечать на поставленные вопросы, обобщать и сравнивать; вос­питывать любовь и заботливое отношение к животным.

Оборудование:

Книги Н. Сладкова.

 

ХОД УРОКА

 

Слово учителя

Сегодня на уроке мы познакомимся с рассказами о живот­ных, которые написал очень известный писатель. А фамилию этого писателя вы узнаете, разгадав кроссворд. Мы будем по­степенно знакомиться с героями рассказов, отгадывать их на­звание, а в итоге в зеленых клеточках появится фамилия писателя.

Беседа Учитель

Кто главные герои этого рассказа? (Землеройка и слон.) Что вы узнали про землеройку? (Она может съесть больше, чем са­ма весит.)

Как называется самый большой зверь? (Слон.) А теперь послушайте рассказ и попробуйте отгадать, о каком звере рассказывает автор. Чтение рассказа учителем. Учитель

Так чем же питается белка? (Жуками, муравьями, гусеница­ми, мышами, ящерицами, рыбой, птенцами, семенами, гриба­ми, ягодами, почками.)

Учитель

Отгадайте загадку:

Что за зверь лесной

Стал, как столбик, под сосной?

И стоит среди травы —

Уши больше головы. (Заяц.)

А теперь познакомимся еще с одним лесным жителем — ге­роем рассказа «Медведь измеряет рост». Чтение рассказа учителем.

Учитель

Что делал медведь в лесу? (Царапал кору деревьев, кусал ее, терся о ствол, оставляя на нем кусочки шерсти.) Зачем он это делал? (Он отмечал свои владения в лесу.) Почему рассказ на­зывается «Медведь измеряет рост?» (Со стороны кажется, что он на самом деле измеряет свой рост.)

Отгадайте еще одну загадку:

Отворилась тихо дверь

И вошел усатый зверь.

Сел у печки, жмурясь сладко,

И умылся серой лапкой. (Кот.)

Учитель

Послушайте рассказ «Зачем тритону хвост?»

Чтение рассказа учителем.

Учитель

Так зачем же хвост у тритона? (Вместо руля, вместо весла, для дыхания.) На кого похож тритон? (На ящерицу.)

Как вы думаете, что такое чечевица? (Растение, еда, похожа на фасоль.) А теперь послушайте рассказ «Клюешь или поешь?» Чтение рассказа учителем. Учитель

Так кто же такая чечевица?(Это птичка.) Почему ее так на­звали? (Когда она поет, то получается «чечевица».)

Итоги урока

Учитель

Все эти и многие другие рассказы написал Николай Ивано­вич Сладков. Он сам наблюдал за животными: карабкался по скалам, пробирался через бурелом, бродил по пустыне, опус­кался зимой в прорубь. Николай Иванович сам раскрывал тай­ны живой природы, чтобы потом рассказать об этом взрослым и детям.

 

© 2021 Мы гимназисты
Design by vonfio.de

Яндекс.Метрика

Top.Mail.Ru