Цели: углубить знания детей о творчестве К.И. Чуковско­го, учить выразительно читать и инсценировать худо­жественное произведение, воспитывать любовь к жи­вотным.

Оборудование:

Портрет К.И. Чуковского, выставка его книг, рису­нок «Чудо-дерево».

 

ХОД УРОКА

 

Слово учителя (с элементами беседы)

Сегодня у нас необычный урок, а урок-путешествие по про­изведениям великого сказочника. Познакомимся с некото­рыми его произведениями, которые известны и взрослым, и ма­лышам. А вот кто он, вы узнаете по отрывку из его произве­дения.

Учитель читает отрывок о мухе-цокотухе.

Учитель

Как называется это стихотворение? («Муха-Цокотуха».)

Кто автор этого произведения? (Корней Иванович Чуков­ский.)

В одном из уголков Подмосковья, в поселке Переделки­но, много лет жил человек, которого знали дети всей страны, и с великой нежностью, которую не так легко заслужить у ма­ленького народа, звали его ласковым именем «Чукоша». Ваши родители, и дедушки, и бабушки не представляли своего детст­ва без его стихов. Это, конечно, Корней Иванович Чуковский. Сегодня мы встретимся с героями его произведений. Проведем путешествие по произведениям К.И. Чуковского.

Учитель читает отрывок из стихотворения «Доктор Айболит». Дети уга­дывают название и автора произведения.

Заранее подготовленные дети показывают инсценировку частей сказ­ки «Доктор Айболит».

Учитель

Спас ли доктор зверей, вы узнаете, прочитав произведение до конца самостоятельно, дома.

Предлагается провести конкурс «Знаем ли мы произведения К.И. Чу­ковского».

Учитель

Отгадайте, из каких произведений К.И. Чуковского эти от­рывки?

Учитель читает отрывки из стихотворений «Путаница», «Тараканище», «Телефон», «Чудо-дерево», «Краденое солнце», «Крокодил», «Мойдодыр».

После проведения конкурса учитель предлагает детям вспомнить или познакомиться со стихотворением «Чудо-дерево».

Учитель

Вы когда-нибудь видели чудо-дерево? Как вы его себе пред­ставляете? А вот как его представляет К. Чуковский, мы узна­ем из стихотворения «Чудо-дерево».

Используется рисунок «Чудо-дерева», учитель читает вслух стихотво­рение «Чудо-дерево».

Итоги урока

Учитель

Стихи какого поэта-сказочника мы с вами читали? Какие произведения вам больше всего понравились, запомнились?

Выводы

Сегодня мы с вами вспомнили очень многие произведения

Чуковского — удивительного писателя, посвятившего детям все свое творчество.

Домашнее задание

Подобрать другие произведения К.И. Чуковского, прочитать наиболее понравившиеся.

 

© 2021 Мы гимназисты
Design by vonfio.de

Яндекс.Метрика

Top.Mail.Ru