Цели: поддерживать и развивать у детей интерес к при­роде, систематизировать их знания о творчестве В. Бианки, развивать творческую активность, любо­знательность.

Оборудование:

Портрет В.В. Бианки; выставка книг писателя; мик­рофон, записные книжки для «репортеров» и «коррес­пондентов», грамзапись.

 

ХОД УРОКА

 

Слово учителя

Однажды, когда В. Бианки был маленьким, мама и брат взя­ли его в лес; у старших были корзиночки, а у него — нет. Мама велела сыну далеко не уходить, а ягоды бросать в ее корзину. Но любопытство манило мальчика в глубь леса. Быстро удаля­ясь в лес, он вскоре не стал видеть маму и брата. Вдруг мальчик увидел огромную птицу с большими глазами, красными бровя­ми, мохнатыми ногами и горбатым клювом. Пятилетний Вита­лик замер перед сказочной птицей. Он испугался, но не закри­чал, а стал пробираться сквозь заросли, которые так и хотели взять его в плен. Неожиданно заросли отступили, и мальчик увидел холм, на котором его мама собирала землянику. Ей он и поведал об увиденном. Может быть, этот эпизод и определил его дальнейшую судьбу — изучать природу и писать о ней.

Знакомство с выставкой книг. «Корреспондент» (один из детей) корот­ко, с помощью читателей (детей из класса) сообщает, о чем или о ком ска­зано в заметках.

Учитель

А теперь послушаем репортажи из леса.

Учащиеся ведут рассказы-репортажи о прочитанном от имени лесных обитателей.

Учитель

Май — «месяц песен и плясок».

Жизнь поднимается во весь рост. Сияющей зеленью одева­ются деревья. Появляются насекомые, мечутся в воздухе стри­жи и ласточки. Все поет, пляшет и играет. Косачи — на земле, селезни — на воде, дятлы — на деревьях, бекасики — в воздухе.

Отчего наш месяц Май,

Прозывают месяц Ай?

(Оттого, что он то теплый, то холодный. Днем солнышко, а ночью бывают заморозки.)

Сведения берут из «Лесной газеты».

Учитель

Ребята, а ведь и в лесу бывают происшествия.

Дети зачитывают отрывки из «Лесной газеты».

Каждому хочется удаль свою показать. Мало песен, плясок; зубы и клювы чешутся, охота подраться. Пух, шерсть и перья летят в воздухе. Спешат лесные жители: это последний месяц весны.

Учитель

Пришло время послушать музыкальные новости.

В этом месяце соловей так распелся, что и днем и ночью сви­щет и щелкает. Птичий сон так короток. На утренних и вечер­них зорях не только птицы, но и все лесные жители поют и иг­рают, кто на чем может.

Учитель предлагает прослушать голоса птиц и животных, отгадать, ко­му они принадлежат, отгадавшим вручают «зеленые кружева леса» — зе­леные листики. Прослушивание грамзаписи.

Жуки — скрипят. Дятлы — барабанят, Лисицы — лают, Иволги — свистят, Вол — воет, Лягушки — квакают, Цапля — бултыхает воду.

Конкурс на звание «остроглаз»

Учитель

У кого самое большое гнездо? (У орла.) Чем дом самый ма­ленький? (Дом желтоголового королька.) У кого дом хитрый?

(У крота, с множеством ходов.) Чье гнездо самое простое?

(У кулика-галстучника — на песке, у козодоя-полуночника — в ямочке.) У кого удивительный домик? (У паучка-серебрян­ки — он сделан из воздуха.)

Учитель

Есть еще и рыбные, и мышиные гнезда.

Правильно ответивших можно наградить сувенирами-рисунками (лес­ные ягоды).

Выводы

Учитель

Лишь часть лесных новостей принесли нам корреспонденты. Удивительное впереди, на страницах «Лесной газеты». А летом у нас будет много времени, чтобы узнать о тайнах леса, продол­жая читать рассказы В.В. Бианки.

 

© 2022 Мы гимназисты
Design by vonfio.de

Яндекс.Метрика

Top.Mail.Ru