Цели: расширить знания детей о творчестве К.И. Чуков­ского, учить выразительно читать наизусть, развивать словарный запас, воспитывать чувство юмора.

Оборудование:

Портрет К.И. Чуковского, выставка его книг, иг­рушки.

 

ХОД УРОКА

 

Слово учителя

Вы уже знаете писателя К.И. Чуковского. С ранних лет его стихи всем приносят радость. Не только вы, но и ваши родите­ли, бабушки и дедушки не представляют своего детства без книг «Айболит», «Тараканище», «Федорино горе», «Бармалей», «Муха-Цокотуха», «Телефон».

Стихи Чуковского великолепно звучат, развивают нашу речь, обогащают нас новыми словами, формулируют чувство юмора, делают нас сильнее и умнее.

Свою книгу «От двух до пяти» К.И. Чуковский тоже посвя­тил детям.

Учитель читает вступительную часть к этой книге.

Учитель

А теперь давайте вспомним стихотворения К.И. Чуковского.

Дети читают наизусть стихи К.И. Чуковского «Головастик», «Бутер­брод», «Радость», «Поросенок» и др.

Учитель

Корней Иванович Чуковский отличался большим трудолю­бием. «Всегда, — писал он, где бы я ни был: в трамвае, в очере­ди за хлебом, в приемной зубного врача, — я, чтобы не трати­лось попусту время, сочинял загадки для детей».

Дети читают наизусть загадки и отгадывают их.

Учитель

Вы знаете, что у Чуковского множество сказок для детей. А сказочником Чуковский стал случайно. А вышло это так. За­болел его маленький сынишка. Корней Иванович вез его в ноч­ном поезде. Мальчик капризничал, стонал, плакал. Чтобы хоть как-нибудь развлечь его, отец стал рассказывать ему сказку про крокодила.

Мальчик стал слушать и неожиданно затих. Наутро, проснув­шись, он попросил, чтобы отец снова рассказал ему вчерашнюю сказку. Оказалось, что он запомнил ее всю, слово в слово.

И второй случай. Однажды Корней Иванович услышал гром­кий плач своей дочери. Он взял девочку на руки и стал гово­рить про Мойдодыра. Так появилось это стихотворение.

Дети инсценируют сказку «Мойдодыр». Затем учитель продолжает зна­комить детей с воспоминаниями К.И. Чуковского.

Дети читают по ролям отрывок из сказки «Доктор Айболит». Далее учитель рассказывает, как создавалась сказка «Федорино горе».

Учитель

Однажды Корней Иванович часа три лепил с детьми из гли­ны разные фигуры. Дети вытирали руки о брюки. Домой идти было далеко. Брюки от глины стали тяжелыми, и их приходи­лось придерживать. Прохожие с удивлением поглядывали на них. Но Корней Иванович был весел, у него было вдохновение, стихи слагались свободно. Это было «Федорино горе».

Дети читают сказку по ролям.

Учитель

Мы сейчас проведем с вами викторину.

Учитель показывает игрушки: слоненка, зайчика, собачку, ежика. Учитель

В каких сказках вы о них читали? А в какой сказке прослав­ляют воробья? («Тараканище».) Комара? («Муха-Цокотуха».) Айболита? («Доктор Айболит».) Крокодила? («Бармалей».) Медведя? («Краденое солнце».) Как звали мальчика, которого испугался Крокодил? (Ваня Васильчиков — сказка «Кроко­дил».) А кто ходил с павлиньим хвостом? (Медведь — сказка «Топтыгин и лиса».)

Итоги урока

Награждаются призами дети, которые показали отличные знания про­изведений К.И. Чуковского.

 

© 2021 Мы гимназисты
Design by vonfio.de

Яндекс.Метрика

Top.Mail.Ru