Цели: систематизировать знания детей о сказках, позна­комить их со сборником произведений, учить пере­сказывать текст, развивать умение самостоятельно работать с книгой.

Оборудование:

Книги В.Г. Сутеева, рисунки к сказкам, кроссворд.

 

ХОД УРОКА

 

Слово учителя

Ребята! Вы уже умеете читать, и теперь на каждом уроке вне­классного чтения мы знакомимся с новыми книгами и писате­лями.

О чем сегодня нам расскажут книги, вы узнаете из ответов на вопросы:

1. Эти шалунишки играют в кошки-мышки (один герой аме­риканского мультсериала).

2. Этот кот — звезда экрана. Практичен, мудр, деловит. Сель­скохозяйственными планами на всю Россию знаменит.

3. Его любимая фраза: «Ребята, давайте жить дружно».

4. Маленький человечек, которого били коты.

5. Отрицательный герой мультфильма «Маугли».

6. Героиня мультфильма «Маугли».

7. Как-то однажды он стал главным в лесу. Как это вышло? Взял в жены лису? Отчество этого кота.

8. А этот кот, «который пугает и ловит синицу, которая час­то ворует пшеницу, которая в темном углу хранится в доме, ко­торый построил...». Кто?

Беседа

Учитель

О чем все книги, выставленные у доски? Как они называют­ся? Какие это произведения? (Сказки.) Почему вы решили, что это сказки? Я буду читать вам сказку «Мышонок и карандаш». Кто скажет, как быстро найти ее в книге?

Дети отвечают на вопросы. Затем учитель выразительно читает текст и задает вопросы.

Учитель

О ком эта сказка? Назовите героев. Я буду показывать вам рисунки, а вы следите за мной внимательно и постарайтесь рас­сказать сказку, глядя на рисунки. Что изображено на первой картинке? Подумайте, это начало, конец или середина? Поче­му? С чего началась сказка? («Жил-был... у Вовы карандаш».) Кто вам понравился больше? Чем понравился? Объясните, по­чему.

А теперь самостоятельно познакомьтесь с новой книгой — сборником «Сказки и басни».

Дети читают про себя, а затем отвечают на вопросы учителя.

Учитель

Какую книгу вы прочитали? Кто автор? Откуда вы узнали? Где прочитали? Сколько в книге произведений? О чем они? Най­дите на иллюстрациях и назовите героев произведений. Чем по­хожи герои? Чем отличаются? Кто вам больше нравится? Почему? Что запомнилось больше? Что показалось забавным? А теперь прочитайте пословицу, записанную на доске, и объяс­ните ее смысл: «Трудолюбивым и сообразительным никакая бе­да не страшна».

Выводы

Итак, сегодня мы прочитали сказки и басни. Они написаны разными писателями и называются по-разному. Но, все-таки подумайте и ответьте, чем они похожи? Что их объединяет?

Домашнее задание

Прочитать и принести в классную библиотеку сказки и бас­ни о животных.

 

© 2021 Мы гимназисты
Design by vonfio.de

Яндекс.Метрика

Top.Mail.Ru