Цели: совершенствование навыка правильного осознанного чтения; закрепление навыка подробного пересказа текста, чтения по ролям; обучение делению текста на законченные по смыслу части и выделение в них главного; развитие умения чувствовать настроение героя произведения, улавливать отношение автора к нему и к описываемым событиям; воспитание умения сопереживать. 

Оборудование: рисунки детей, микрофон, игрушка Чебурашка, иллюстрации тропического леса, гиппопотама, толковый словарь, магнитофон, кассеты с записями сказки (предисловие от Э. Успенского) и "Песенки Чебурашки", оснащение центров. 
Тип урока: урок усвоения новых знаний. 

 

Ход урока


1. 1. Организационный момент 
2. 2. Проверка домашнего задания. 

О каком необычном медвежонке мы читали? (О Винни-Пухе)

Какие его песенки вы выучили? Прочитайте.

Кто автор этих песенок? (Борис Заходер)

Какие еще песенки сочинял Винни-Пух? (Шумелки, свистелки, пыхтелки, кричалки, ворчалки)

Покажите портреты Винни-Пуха, которые вы нарисовали вчера. (Дети показывают свои рисунки)

Опишите одним словом характер Винни-Пуха.(Метод интервьюирования. Микрофон передается по кругу)

3. 3. Подготовка к восприятию. 
А сегодня мы вспомним еще об одном необычном герое, о котором написал сказку Эдуард Николаевич Успенский. Послушайте, как сам автор рассказывает о том, как у него возникла идея написать эту сказку. (Включается аудиозапись, показывается игрушка Чебурашки.) 

4. 4. Словарная работа. 

Но сначала разберем трудные слова, которые встретятся в сказке.

Какой словарь надо открыть, чтобы узнать значение слов? (толковый словарь)

Как им пользоваться? (Найти значение слова по первой букве. Слова в словаре располагаются в алфавитном порядке.)

Прочитаем слова, выписанные на доске и найдем их значение. (Используется толковый словарь.)

Тропический лес - влажный лес в наиболее жарких местах земного шара. (Показ иллюстрации)
Гиппопотам – он же бегемот. Его название происходит от слияния двух греческих слов: "иппос" - лошадь и "потамос" - река, то есть речная лошадь. (Показ иллюстрации)
Каюта – небольшая отдельная комната на судне. 
Чебурахнуться – упасть или удариться с шумом. 

5 5. Первичное восприятие. 
Чтение детьми (5 человек) Почему же Чебурашку так назвали? (Он постоянно падал, "чебурахался") 

6. 6. Деление текста на части, составление плана. 

Какими словами заканчивается I часть?

О чем в ней говорится? (О том, как жилось Чебурашке в тропическом лесу.)

Как ее озаглавим? (Жил в тропическом лесу.)

Аналогичная работа проводится по II и III частям. В итоге составляется примерный план отрывка из сказки: 

План. 
1. Жил в тропическом лесу. 
2. Найден в магазине. 
3. Остался работать в магазине. 

7. Подготовка к работе в центрах активности. 
А теперь мы продолжим работу в центрах активности. Их столько, сколько частей в сказке: 
1) В первом центре нужно перечитать I часть, найти и выписать из нее названия животных, придумать для них клички. 

Какое правило нужно помнить при написании кличек животных? 
2) Во втором центре нужно будет пересказать II часть в "парке встреч". 
3) В третьем центре нужно перечитать III часть по ролям ( за автора, за Чебурашку, за директора). 
Двое будут работать в паре. Им нужно составить объявление для передачи "Всякая всячина" о находке Чебурашки и письмо от класса Чебурашке. 

8. 7. Переход в центры активности. 
Рассчитаемся на 1, 2, 3. Перейдем в свои центры, исполняя песню о Чебурашке (Включается магнитофонная запись песни "Я был когда-то странной игрушкой безымянной…") 

9. Работа в центрах активности. 
Задания для работы в центрах: 
1) Перечитай первую часть. Нарисуй, как Чебурашка гулял около фруктового сада. 
Перечитай первую часть. Нарисуй, как Чебурашка уснул на ящике с апельсинами. 
Перечитай первую часть. Выпиши в столбик названия животных. Придумай к ним клички, запиши их. 
Кто из них не живет в тропическом лесу? 

2) Перечитай вторую часть и перескажи ее. Закрась столько фигур Чебурашки, сколько раз ты пересказал текст. 

3) Прочитай третью часть по ролям. Закрась столько ручек, сколько раз ты читал за автора; столько фигурок Чебурашки, сколько раз прочитал слова этого героя; столько фигур человека, сколько раз прочитал слова директора. Автор Чебурашка Директор 

4) Составь и напиши объявление для телепередачи "Всякая всячина" о находке Чебурашки. 
Найден ________________ по кличке _____________________. Он очень 
любит _____________________. У него __________________ глаза, 
____________________ нос. Отличают его __________________ уши. 
Рост у зверька ______________________ , вес __________________. 
По характеру ___________________ и _____________________. 
Временно живет в ____________________ . Очень хочет найти 
_______________. 

4) Составь и напиши письмо Чебурашке от нашего класса. Начни его так: 
Дорогой ________________________ ! 
Нам бы очень хотелось с тобой дружить. 
Затем напиши о нашем классе. Для этого ответь на вопросы: 

В каком классе мы учимся?

Какой у нас коллектив?

Как учатся наши ребята?

Что мы любим делать в свободное время?

Какие интересные дела происходят в нашем классе?

Закончи письмо так: 
Мы думаем, что тебе будет уютно у нас. Ждем тебя в гости, До встречи! 
Ученики 2 "В" класса. 

10. Подведение итогов работы в центрах. 
Переход на ковер под песню о Чебурашке. (Магнитофонная запись) Отчет о проделанной работе по центрам. 
Названия каких животных выписали? Какие им дали клички? Показ рисунков к I части. Пересказ 1 учеником II части. 
Сколько раз сумели ее пересказать? Чтение по ролям отрывка из III части. Чтение объявления и письма. 

11. Домашнее задание. 
Перечитать весь отрывок и пересказать одну из частей (по желанию) от лица Чебурашки. 

12. Отслеживание мотивации учащихся на уроке. 
Ребята, отметьте свое отношение к уроку в таблице. Наклейте стикерс в одну из колонок. 
Хочу продолжить работу. 
Работал, потому что надо
Урок окончен. Спасибо за работу.

 

© 2021 Мы гимназисты
Design by vonfio.de

Яндекс.Метрика

Top.Mail.Ru