Цели:

развить читательский интерес, память, речь, мышление;

расширить знания о богатстве устного народного творчества;

пробудить в детях любовь к книге, чтению.

 

ХОД УРОКА

 

I. Организационный момент.

II. Вступительная беседа.

- Ребята, сегодня у нас необычное занятие, которое посвящено сказкам.

- Вы, ребята, смелые?

- Да!

- Вы, ребята, умелые?

- Да!

- Находчивые?

- Да!

- Сказки любите?

- Да!

- А вы их знаете?

- Да!

- Какие сказки вы читали?

- (называют сказки)

- Ребята, чтобы отправиться в гости к сказкам мы сначала должны узнать, а что же такое сказка?

- (ответы детей)

- СКАЗКА – это вид занимательного устного повествования с фантастическим вымыслом, с необычным, но вполне законченным сюжетом, в котором добро обязательно побеждает зло.

- Сегодня нам предстоит приоткрыть страницу в прекрасный мир сказки. Открывать страницы будет мой помощник Гномик – Анель. Перед нами книга «Чудо-сказки», но чтобы её открыть нам надо узнать, какие бывают сказки? Вот эти ребусы вам подскажут.

(разгадка ребусов)

1. ЗОЛУШКА – сказки, в которых происходят чудеса, превращения, волшебство – это волшебные. ВОЛШЕБНЫЕ – это выдуманные с разными фантастическими событиями.

2. ВОЛК И СЕМЕРО КОЗЛЯТ . Кто является главными героями сказки? (животные). О ЖИВОТНЫХ – герои в них – животные, и с ними происходят чудеса, превращения и очеловечивания.

3. СНЕГУРОЧКА. Ребята, сказки, посвященные повседневной жизни людей, в них нет приключений и очень мало необычного, называются БЫТОВЫЕ сказки.

- Так какие бывают сказки?

- Молодцы! Теперь мы можем открыть обложку книги. На первой странице сказка «КУРОЧКА РЯБА».

(вспомнить сказку)

- Курочка Ряба хочет проверить много ли сказок вы прочитали. Для этого она приготовила нам кроссворд, который мы должны решить. Я буду читать загадки о сказочных героях, а кто угадает тот будет вписывать его в клетки.

1. Всех грязнуль отчистит быстро,

Всех нерях умоет чисто

Умывальников начальник

И мочалок командир –

Знаменитый … ( МОЙДОДЫР)

2. Лечит всех зверей подряд,

Лечит взрослых и ребят.

К вам спешит, когда болит,

Добрый доктор … (АЙБОЛИТ)

3. Их приглашают с другом Геной

На день рожденья непременно.

И любит каждую букашку

Забавный, добрый … (ЧЕБУРАШКА)

4. На ней жениться хочет

Слепой и жадный крот.

Мышь на ней хохочет,

А ласточка спасет!

Подскажи мне, Вовочка,

Кто это? … (ДЮЙМОВОЧКА)

5. «Было яичко у нас золотое,

А осталось лукошко пустое…» -

Плачет дед, плачет баба,

Но их утешает курочка … (РЯБА)

6. Прямо в болото упала стрела,

А в этом болоте царевна жила.

Как звали царевну, скажи мне на ушко,

Я знаю, ты помнишь – Царевна - … (ЛЯГУШКА)

7. Он не знает ничего.

Вы все знаете его.

Мне ответьте без утайки,

Как зовут его? … (НЕЗНАЙКА)

(отгадывание кроссворда)

- Вторая страница «СКАЗКИ НАРОДОВ МИРА». (беседа об У.Н.Т. разных народов). На этой странице нас ждут разные задания.

* Инсценировка казахской народной сказки «Чудесная шуба».

* Рыбка не простая.,

Чешуей сверкает.

Плавает, ныряет,

Желанья исполняет.

Наборщик – ЗОЛОТАЯ РЫБКА».

* Игра «Лесенка» (с использов. буквы Д…)

- Третья страница «БУРАТИНО». Он сегодня пришел к нам в класс, чтобы вместе с вами сделать Физминутку.

(включить музыку)

- А вот, чтобы угадать следующую страницу нашей книги, вы должны отгадать загадку.

Кто-то за кого-то зацепился крепко

- Ох, никак не вытянуть!

- Ох, засела крепко!

Но еще помощники скоро прибегут…

Победит упрямицу дружный общий труд.

- Правильно! Это сказка « РЕПКА» - четвертая страница.

(инсценировка по первым слогам)

- Пятая страница – сказка «ПО ЩУЧЬЕМУ ВЕЛЕНИЮ, ПО МОЕМУ ХОТЕНИЮ…». У нас в гостях Емеля.

(инсценировка сказки на новый лад)

- Правильно! Чтобы много знать нужно много читать. Вот перед вами выставка книг, которые вы можете взять в библиотеке.

III. Итог занятия. Мы вспомнили сказки, встретились с любимыми героями. Сказок очень много поэтому мы продолжим занятие в следующий раз.

Если очень захотеть, в сказке можно очутиться.

У героев разных сказок, будем мы всю жизнь учиться.

Как прекрасно добрым быть!

Как со злом бороться надо?

Как в житейском море плыть,

Чтоб всегда ждала награда?

Так будьте счастливы, друзья!

И верьте в сказки!

И будет жизнь ваша полна

Тепла и ласки.

Читайте сказки! Все! Всегда! –

Вот вам подсказка.

И пронесете сквозь года вы радость сказки!

- Наше занятие подошло к концу. Спасибо за внимание!

 

© 2021 Мы гимназисты
Design by vonfio.de

Яндекс.Метрика

Top.Mail.Ru