Цели: расширять представление учащихся о сказках Ан­дерсена, учить выделять выразительные средства в произведении, воспитывать честность, благород­ство.

Оборудование:

Сборник сказок Андерсена, портрет писателя.

 

ХОД УРОКА

 

Слово учителя (с элементами беседы)

Ребята, давайте озаглавим выставку книг у доски. Какие сказки помещены в сборниках? Выберите наиболее полные из­дания. Какую книгу Андерсена вам бы хотелось иметь в своей библиотеке? Почему?

Какие сказки Андерсена вам запомнились? Чем? Кого из ге­роев любит Андерсен? Кому сочувствует? Когда восхищается? Когда и чему радуется? От чего и о чем грустит?

Ответы детей.

Учитель

А сейчас я расскажу вам о великом датском сказочнике. Ан­дерсен был сыном прачки и сапожника. Учился за казенный счет в гимназии, работал ткачом, служил в театре. Но призва­ние у Андерсена было одно — стать сказочником. Сочинять сказ­ки он начал, когда был маленьким мальчиком, но слушал их только старый кот по имени Карл.

Когда Андерсен вырос, он стал записывать свои сказки и из­давать книги.

Его произведения любят как взрослые, так и дети во всем мире. Ведь в них рассказывается о необыкновенных событиях, а добро всегда побеждает зло.

Викторина по сказкам Андерсена «Из каких сказок эти отрывки».

Учитель читает отрывки из сказок.

«Жил-был король, который страсть как любил наряды и об­новки и все свои деньги на них тратил. И к солдатам своим вы­ходил, и в театр выезжал либо в лес на прогулку не иначе как затем, чтобы только в новом наряде щегольнуть. И на каждый час дня был у него особый камзол. И как про королей говорят: король в совете, так про него всегда говорили: король в гарде­робной.» («Новый наряд короля».)

«Как-то вечером разыгралась страшная буря: сверкала молния, гремел гром, дождь лил как из ведра. Вдруг в городские ворота постучали, и король пошел отворять. У ворот стояла девушка. Вода стекала с ее волос и платья прямо в носки баш­маков. Девушка уверяла, что она принцесса. Тогда старая королева положила на кровать маленькую горошину, а потом взяла двадцать тюфяков и положила их на горошину, а на тю­фяки двадцать перин из гагачьего пуха.» («Принцесса на горо­шине».)

«Было когда-то на свете 25 оловянных солдатиков, все бра­тья, потому что родились от старой оловянной ложки. Все сол­датики были одинаковые, и только один-единственный был не­множко не такой как все, у него была только одна нога, потому что олова не хватило.» {«Стойкий оловянный солдатик».)

«В большом городе, где столько много домов, что не хватало места, жили мальчик и девочка. Они любили друг друга, как брат и сестра. Мальчика звали Кай, а девочку — Герда.» («Снеж­ная королева».)

«Жил-был бедный принц. Королевство у него маленькое, но какое-никакое, а все же королевство — хоть женись. И вот же­ниться-то он как раз и хотел. Вымазал лицо черной и бурой крас­кой, нахлобучил шапку на глаза и постучался в дверь, где жил император и его капризная дочь.» («Свинопас».)

«Утята быстро выкарабкались из скорлупы и стали озирать­ся кругом. Наконец лопнуло самое большое яйцо. Пип! Пип! — пропищал птенец и вывалился из яйца. Но какой же он был большой и гадкий.» («Гадкий утенок».)

«Никто на свете не знает столько историй, сколько знает их этот сказочник, когда веки у детей начинают слипаться, он подкрадывается к ним сзади и начинает легонько дуть им в за­тылок.

Одет он чудесно: на нем шелковый кафтан и чулки. Под мыш­ками по зонтику: один с картинками для хороших детей, а дру­гой — простой и гладкий — он раскрывает над плохими деть­ми.» («Оле-Лукойе».)

«Нарядная лакированная скорлупка грецкого ореха была ей колыбелькой, голубые лепестки фиалок — постелью, а лепесток розы — одеялом. В скорлупе спала всю ночь, а днем играла на столе.» («Дюймовочка».)

Итоги урока

Домашнее задание

1. Выбрать и прочитать к следующему уроку книги Е.И. Ча­рушина.

2. Узнать из книг как можно больше о самом писателе.

 

© 2021 Мы гимназисты
Design by vonfio.de

Яндекс.Метрика

Top.Mail.Ru