Цели: углублять знания детей о творчестве Б.В. Заходера, развивать творческую активность, чувство юмо­ра, совершенствовать навыки чтения.

Оборудование: Выставка книг.

 

ХОД УРОКА

 

Слово учителя (с элементами беседы)

Давайте познакомимся с выставкой книг, а затем узнаем, ка­кие книги вы подготовили к уроку? Кто автор? Кто нарисовал иллюстрации к книге? Как помог в выборе книги к уроку ее ти­тульный лист? 

Дети на уроке перечитывают отрывки из сказки Б. Заходера «Кот и кит », рассматривают иллюстрации к книге, самостоятельно читают сти­хотворение.

Учитель

Где происходит действие сказки? Что говорит о сказке ав­тор? О чем напоминает вам иллюстрация? Прочитайте, кто изо­бражен здесь? Чем же все кончилось? В каких других стихах Б.В. Заходера происходят подобные приключения?

Ответы детей.

Чтение других стихотворений Б. Заходера: «Буква Я», «На горизонтских островах», «Про пана Трулялинского», «Никто» и др.; чтение по ролям сти­хотворения «Вредный кот»; постановка «живых картинок» — инсцениро­вание стихотворений «Мы друзья», «Медведи на обеде», которое готовится заранее. Чтение учителем стихотворения Б. Заходера «Товарищам детям».

Учитель

А теперь мы устроим игру-викторину.

Кто знает, что такое гичка, джонка, каяк, сампан, пирога? Где их можно увидеть? Какая книга Б. Заходера поможет в этом?

Кто это и откуда: Очень Глупый Мальчик? Сын Неба? Ма-Тари-Кари? Чмок? Что вы о них можете рассказать? Кто из них вам нравится? Кто не нравится? Чем именно? Ответы детей. Учитель

Какие песенки вы запомнили из книг Б. Заходера?

Итоги урока

Учитель

В какой книге Б. Заходера собраны считалочки? О чем в этой книге Б. Заходер просит вас, своих читателей? Можете ли вы­полнить эту просьбу?

Ответы детей.

Домашнее задание

Читать короткие рассказы и сказки Е. Пермяка («Перо и чер­нильница», «Пичугин мост», «Двойка», «Храбрый коврик», «Смородинка»).

 

© 2021 Мы гимназисты
Design by vonfio.de

Яндекс.Метрика

Top.Mail.Ru