Цели: расширять представление учащихся о сказке-не­сказке, учить выделять из произведения основную мысль, находить ответы на вопросы по прочитанно­му, воспитывать любовь и бережное отношение к при­роде.

Оборудование:

Выставка книг, портреты писателей, плакат «Моя биография».

 

ХОД УРОКА

 

Слово учителя (с элементами беседы)

Посмотрите на нашу выставку книг. Какие из книг вы счи­таете самыми интересными? Почему?

Ответы детей.

Учитель

Давайте теперь поговорим о том, что вы прочитали у В. Бианки. Например, в сказке «Кто чем поет?»

Какой частью тела поет Саранча? (Ножками и крылышка­ми.) С помощью чего издает звуки Бекас? (С помощью хвоста.)

А в другой сказке «Чей нос лучше?»

Удалось ли автору узнать, кто обладает самым лучшим но­сом. (Нет.) Почему? (Ястреб прогнал птиц.)

Сказки Бианки очень легко превращаются в маленькие пьески.

Разыгрывание сценок из лесной жизни, например: «Коростель и Грач».

Учитель

Я хочу вас познакомить со сказками, в которых описывают­ся очень интересные приключения. Главные герои этих сказок тоже животные. Это такие сказки: «Мышонок Пик», «Оранже­вое горлышко» В. Бианки, «Приключения зайца» Э. Шима.

Выборочное чтение произведений.

Учитель

Поиграем теперь в литературную игру.

Вывешивается плакат «Моя биография». На нем записаны вопросы:

Как меня зовут?

Где я живу?

Чем я питаюсь?

Где и как я зимую?

Чем я полезен или вреден людям?

Кто мои родственники?

Какие интересные истории или случаи обо мне знают люди?

На плакате помещены рисунки животных — героев сказок В. Бианки и Э. Шима. Дети выбирают любого героя и описывают его, отвечая на во­просы.

Итоги урока Учитель

Кто является героями сказок-несказок В. Бианки и Э. Ши­ма? Что необычного вы видите в сказках? О каких приключени­ях животных вы сегодня узнали? Какая сказка понравилась больше всего?

Ответы детей.

 

© 2021 Мы гимназисты
Design by vonfio.de

Яндекс.Метрика

Top.Mail.Ru