Цели: познакомить их с творчеством Д. Биссета, углуб­лять знания детей о зарубежной литературе, учить ос­мысливать характеры героев, воспитывать бережное отношение друг к другу, к окружающему нас миру.

Оборудование:

Книга Д. Биссета, портрет писателя, плакат к уро­ку, иллюстрации к сказке.

 

ХОД УРОКА

 

Слово учителя (с элементами беседы)

Давайте вспомним фамилии писателей, создавших произве­дения о животных, и названия этих произведений. Чем понра­вились, запомнились вам эти произведения?

Ответы детей.

Учитель

Сегодня на уроке мы познакомимся еще с одним произведе­нием о животных — сказкой Д. Биссета «Альбатрос и черепаха».

Перед чтением сказки необходимо провести словарную работу. Мож­но предложить детям рассмотреть картинки с изображением аиста, аль­батроса, черепахи. Выяснить значение слов: шторм, пальма, мачта.

Учитель читает сказку вслух, выдерживает паузу, давая возможность детям вдуматься в услышанное.

Беседа Учитель

О чем эта сказка? Кто ее главные герои? Охарактеризуйте их.

Важно, чтобы дети смогли подобрать верные слова, выражения для характеристик. Альбатрос — большой, сильный, верный в дружбе. Соло­мон — добрый веселый, но беспомощный. Чарли — кровожадный, жесто­кий, хитрый.

Учитель

Что вас удивило, испугало, обрадовало в сказке? Вызвать детей на откровенный разговор о пережитых чувствах. Учитель

Как вы относитесь к каждому из героев? (Альбатроса жал­ко — он потерял друга. За Соломона страшно — он попал в беду. Радость, что друзья перехитрили Чарли.)

Учитель предлагает прочитать и осмыслить пословицу, записанную на доске: «Дружба заботой да подмогой крепка».

Учитель

Объясните смысл этой пословицы. Подходит ли эта посло­вица сказке? Какие другие пословицы о дружбе вы знаете? А можно ли назвать дружбу Оливера и Соломона настоящей? Почему? Какой фрагмент сказки вас удивил? Почему?

Предложить детям дать свою оценку поступку Оливера, когда после многих невзгод он проявляет неожиданное лукавство, привязав своего дру­га за хвост к пальме.

Учитель

А теперь рассмотрим иллюстрации к сказке. Такими ли вы представляли себе героев сказки? Какие ри­сунки к сказке сделали бы вы? Ответы детей.

Учитель предлагает детям почитать сказку. Сначала читают текст хо­рошо подготовленные ученики, затем эпизоды сказки могут почитать бо­лее слабые.

Учитель

Какие фрагменты сказки вам понравились? Прочтите эти от­рывки.

Чтение отрывков из сказки. Учитель

Понравилась ли вам сказка? Что особенно запомнилось на уроке? Какие выводы вы сделали для себя?

Домашнее задание

1. Найти в библиотеке произведения Д. Биссета и познако­миться с их содержанием.

2. Нарисовать свои рисунки к сказке «Альбатрос и черепаха».

3. Пересказать сказку дома своим родителям и обсудить ее содержание в семейном кругу.

 

© 2021 Мы гимназисты
Design by vonfio.de

Яндекс.Метрика

Top.Mail.Ru