Цели: учить детей понимать юмористические произве­дения, читать выразительно, развивать творческую активность.

Оборудование: выставка книг, аудиозапись, плакат.

 

ХОД УРОКА

 

Слово учителя (с элементами беседы)

Посмотрите, пожалуйста, на выставку. Как вы думаете, что мы сегодня будем читать? (Книги Барто, стихи.) Правильно, а теперь я прочту вам стихотворение А.Л. Барто «Ку-ку».

Стихотворение читает учитель, а помогает ученик, играя роль Сережи.

Учитель

Что вы можете сказать про Сережу? Отчего ни учитель, ни дети не стали его ругать или стыдить за опоздание и за выдум­ки? Чем же они помогли Сереже? (Ни учитель, ни дети не ста­ли ругать мальчика, а во время его выдумок стали говорить: «ку-ку», тем самым вынуждая мальчика сказать правду.) Чему учит это стихотворение? Можно его назвать забавным и почему?

Ответы детей.

Учитель

Сегодня мы более подробно познакомимся еще с одним про­изведением А. Л. Барто «Дом переехал».

Прослушивание произведения на пластинке, затем — его обсуждение.

Учитель

О чем эта книга? Назовите всех, кого вы запомнили из этого стихотворения. Можно ли это стихотворение назвать забавным? Почему? (Это стихотворение вызывает смех, потому что Семины фантазии делают его забавным. Сема дофантазировался до того, что сам загрустил над тем, до чего додумался, и даже рассердился.) О чем говорится в последних пяти строчках?

Дети зачитывают, учитель предлагает детям выучить их наизусть. По мере разбора дети читают стихотворение по ролям — выборочно.

Учитель

Давайте поиграем в игру «Чьи стихи?» На доске вы видите плакат. В левом столбике — фамилии авторов забавных стихов, а в правом, в ином порядке, — заглавия произведений:

B. Берестов

К. Чуковский

C. Михалков

Э. Успенский

Б. Заходер

«Веселые путешественники» «Смешной слоненок» «Кошкин щенок» «Вредный кот» «Мойдодыр»

Дети находят книгу, которую написал первый по счету автор и т. д., устанавливая соответствия.

Итоги урока Учитель

С каким настроением вы сегодня работали на уроке? Почему? Чему научили вас прочитанные стихи?

Ответы детей.

 

© 2021 Мы гимназисты
Design by vonfio.de

Яндекс.Метрика

Top.Mail.Ru